Проектная деятельность младших школьников Выполнила Кондратцева Алия Уфа 2016
Cлайд 2
Актуальность исследования Заключается в том, что в данной работе предпринята попытка комплексного исследования возможностей повсеместного внедрения проектной деятельности в программу начальной школы, как средство новейших методов работы с младшими школьниками, с целью разностороннего развития личности ребенка, его умений и навыков, работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Исследуем возможности чтобы чаще и лучше заниматься..этим;)
Cлайд 3
Цель исследования Анализ условий для организации проектной деятельности детей младшего школьного возраста.
Cлайд 4
Обьект исследования Методы проектной деятельности младших школьников.
Cлайд 5
Предмет исследования: Особенности проектной деятельности в начальной школе.
Cлайд 6
Гипотеза: Узнав как надо, можно чаще лучше и везде;) Учителя-практики, имеющие достаточно чёткую и конкретную информацию об особенностях проектно-исследовательской деятельности младших школьников, смогут чаще и эффективнее использовать метод проектов на уроках, а также во внеурочной и внеклассной деятельности
Cлайд 7
Задачи: Для достижения цели были поставлены задачи: Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. Описать особенности проектной деятельности в начальной школе. Рассмотреть и подробно описать компоненты проектной деятельности младших школьников. Разработать и внедрить проект в рамках образовательного процесса в начальных классах.
Cлайд 8
теоретическая и практическая значимость Исследование представляет интерес для учителей начальных классов.
Cлайд 9
Понятие "проектная деятельность" и ее характеристика Проектная деятельность обучающихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение результата – создание проекта.
Cлайд 10
Цель проектной деятельности Заинтересовать и привлечь учеников к сознанию новых интересных проектов, с помощью которых они смогут воплотить свои умения и таланты в жизнь, а также в процессе воплощения которых, приобретут новые знания умения и навыки, (на интеграционной основе).
Cлайд 11
Результат проектной деятельности Демонстрация «продукта» работы: презентация результатов исследования, полученных новых знаний, умения планировать и осуществлять работу.
Cлайд 12
методы проектной деятельности
Cлайд 13
Типологические признаки Типологические признаки 1.Доминирующая деятельность Исследовательская Поисковая Творческая ролевая Прикладная (практико-ориентированная) Ознакомительно-ориентировочная 2.Предметно-содержательная область Межпредметныйпроект Моно-проект 3.Характер координации Непосредственный скрытый 4.Характер контактов Участники одной школы Участники разных школ Участникиразных городов Участники разных стран 5.Колличество участников 6.Продолжительность выполнения краткосрочный среднестрочный долгосрочный
Cлайд 14
Этапы осуществления проектной деятельности Мотивационный (общий замысел) Планирующий подготовительный (тема ,цели, план действий, критерии оценки результата и процесса. Информационно-операционный (сбор материала, выполнение проекта) Презентационный Рефлексивно-оценочный (обсуждение полученных результатов).
Cлайд 15
Оценка продукта проекта и его деятельности Оценить не только продукт; Грамоты Дипломы Подарки Призы Но и саму деятельность проекта; Анализ,выводы, рефлексия Оценка должна носить стимулирующий характер! Всегда помнить, что мотивация и желание рождается от успеха!
Cлайд 16
Принципы организации проектной деятельности Посильность (соответствие возрасту и развитию) Формирование чувства ответственности; Условия (наличие соответствющей базы, библиотеки, медиатеки); Развитие творческих способностей; Смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому; Подготовку учащихся (повышение мотивации учащихся при решении задач); Руководство проектом учителя (создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся)
Cлайд 17
Проект «Встречаем Новый Год» Опытно-эксперементальная работа
Cлайд 18
Паспорт Проекта «Встречаем Новый Год» Тема проекта: « Встречаем Новый год» Участники проекта: учащиеся 1 Б класса МБОУ Школа № 78 Организаторы проекта: Кондратцева Алия Ринатовна Абдунагимова Эльмира Зуфаровна – классный руководитель 1 Б класса. Время проведения : Декабрь 2015
Cлайд 19
Вид, тип, продукт Проекта Вид проекта: творческий. Тип проекта: групповой, среднеосрочный, внеурочный,урочный, классный, внекласный, практико-ориентированный. Актуальность: интерактивное развитие Предполагаемый продукт проекта: Новогодний праздник «Новоселье у Снегурочки» Выставка поделок.
Cлайд 20
Цели и задачи проекта Цель проекта: Понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе изучения различных предметов (на интеграционной основе). Задачи проекта: Познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности; Сформировать понятие «праздник», и создание ярких, оригинальных поделок, сделанных своими руками . Развитие творчества, способностей к изобретательству, эстетического вкуса обучающихся; Формирование умений взаимодействия и взаимопомощи в группе; Разработка и изготовление предполагаемого продукта проекта.
Cлайд 21
Предполагаемый результат Проведение праздника «Новоселье у Снегурочки»; Выставка игрушек, поделок, рисунков; Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике; Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника; Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.
Cлайд 22
Гипотеза проекта При правильной организации проектная деятельность повышает познавательный интерес учащихся к учебной деятельности, способствует повышению их интеллектуального и творческого потенциала.
Cлайд 23
Этапы проекта Этап 1. Предпроектная подготовка Этап 2. Планирование (выбор проектов). Этап 3. Практическая реализация проекта. Этап 4. Презентация. Этап 5. Самооценка результатов и собственной деятельности.
Cлайд 24
Разносторонее развитие Познавательное развитие (просмотр мультфильмов и сказок, знакомство с художественной литературой) Развитие речи (разучивание песен, стихов, беседы) Художественно-эстетическое развитие (лепка, рисование, конструирование из бумаги)
Cлайд 25
Cлайд 26
Анкетирование № 1 отношение к творческому проекту
Cлайд 27
Анкетирование № 2 отношение к творческому проекту
Cлайд 28
Анкетирование№3 какой этап работы над проектом ученикам понравился больше всего: