Малыш только начал делать первые шаги, а маме уже пора выходить на работу? В подобной ситуации единственным приемлемым вариантом для большинства семей является не няня или бабушка, а именно ГКП. Вопрос лишь в том, готов ли к таким кардинальным переменам сам ребенок. Для того чтобы отдать ребенка в ГКП, одного желания родителей недостаточно. В первую очередь к этому должен быть готов малыш. Адаптироваться к саду вам и вашему ребенку помогут группы кратковременного пребывания. Вы уже догадались по названию, что такие учреждения созданы для кратковременного посещения – адаптационные и развивающие группы при садах и яслях.
Cлайд 3
Группы кратковременного пребывания помогают маме и малышу привыкнуть к условиям в детском саду, адаптироваться к коллективу, режиму дня и правилам дошкольного учреждения. А главное, посещение такой адаптационной группы позволит избежать резкой смены обстановки, которая в большинстве случаев травмирует неподготовленного ребенка.
Cлайд 4
Занятия в группе кратковременного пребывания В детском саду мы не учим, а развиваем детей. Программа образования и развития детей включает пять областей развития: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социаль-коммуникативное развитие и физическое развитие . Маленькие воспитанники рисуют и лепят, делают первые шаги в познании окружающего мира. Развивающие программы в группах кратковременного пребывания формируют практические навыки, развивают мелкую моторику ребенка и речь. Отдельное внимание уделяется развитию творческого мышления у малышей. Дети учатся повторять действия за воспитателем и воплощать в жизнь собственные идеи. Но главное, ребенок, проводящий в детском саду хотя бы несколько часов в день, получает огромную мотивацию к дальнейшему обучению и развитию.
Cлайд 5
Задачи группы кратковременного пребывания: в естественной и мягкой форме адаптироваться к условиям данного образовательного учреждения; разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организация психолого-педагогического сопровождения ребенка; получить опыт ранней социализации, научиться играть со сверстниками; укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоциональной устойчивости с учетом индивидуальных возможностей и особенностей детей; ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения; формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками. развитие познавательных способностей в соответствии с возрастом, расширение кругозора. взаимодействие с родителями с целью улучшения взаимопонимания между ними и собственными детьми.
Cлайд 6
Основные виды деятельности: Игры, направленные на развитие восприятия, мелкой моторики, речи, мышления, памяти и воображения. Накопление практического опыта сенсорного развития. Развитие музыкально-эстетических навыков. Укрепление физического здоровья детей. Расширение кругозора в увлекательной форме. Раскрытие творческого потенциала через лепку, рисование, конструирование.
Cлайд 7
С Вашими детьми работают следующие специалисты: Воспитатель Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Психолог
Cлайд 8
Специалисты детского сада стараются установить с ребенком такие отношения, чтобы: помочь ребенку адаптироваться к новой для него обстановке и ориентироваться в ней помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новому режиму. помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками. детский сад вызывал у него положительные эмоции. Наш девиз «Каждый день приносим радость».