Продукты проекта: программа по сенсорному развитию детей раннего возраста, составленная с учётом требований ФГОС; консультации и рекомендации для родителей; методические рекомендации для воспитателей; видеотека занятий по сенсорному развитию с включением проблемно- поисковой деятельности; картотека игр по сенсорному развитию. Цель проекта: разработать, апробировать и внедрить программу сенсорного развития детей с проблемно – поисковой деятельностью в группах раннего возраста.
Cлайд 4
Задачи проекта: Задачи проекта: Анализ учебно – методической литературы по вопросам сенсорного развития; Побуждение детей к деятельности через организацию проблемных ситуаций, сюрпризных и игровых моментов, поисковых вопросов; Разработка и внедрение программы по сенсорному развитию детей раннего возраста в соответствии с ФГОС; Обновление и дополнение дидактического материала по сенсорному развитию; Развитие творческого потенциала участников лаборатории; Сотрудничество и вовлечение родителей в работу по сенсорному развитию и воспитанию детей. Задачи проекта:
Cлайд 5
Реализуемый этап: Провести и проанализировать результаты диагностики сенсорного развития детей раннего возраста; Апробировать программу «Использование приёмов развития мелкой моторики у детей 2-3 лет как одно из средств развития речи»; Разработать и внедрить программу по сенсорному развитию детей раннего возраста в условиях внедрения ФГОС; Работа по созданию продуктов проекта.
Cлайд 6
Проведённая работа: Проведена диагностика сенсорного воспитания детей по Николаевой Т.В.; Апробирована программа по развитию мелкой моторики детей раннего возраста; Проведено анкетирование «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников»; Проведено анкетирование «Выявление готовности педагогов к сенсорному воспитанию детей»; Составлены консультации для родителей по теме; Проведён семинар для родителей, родительское собрание «Как помочь ребёнку в сенсорном развитии»; Выступление для педагогов «Система сенсорного развития детей раннего возраста; Совместно с родителями приобрели и дополнили предметно- развивающую среду по сенсорному развитию.
Cлайд 7
Данные по анкетам родителей за 2012-2013гг Уровень компетентности родителей в понимании значения сенсорного воспитания детей раннего возраста Количество анкетируемых Уровень компетентности родителей в понимании значения сенсорного воспитания детей раннего возраста высокий средний низкий 2012-2013гг. 31 родитель 5 человек -16 % 11человек – 35% 15человек-48%
Cлайд 8
Данные по анкетам родителей за 2012-2013гг Количество анкетируемых Уровень компетентности родителей в понимании значения сенсорного воспитания детей раннего возраста высокий средний низкий 2013-2014гг. 31 родитель 6 человек -19 % 16человек – 52% 9 человек-29%
Cлайд 9
Экспериментальная группа первой младшей №1 год Всего детей Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 2012-2013 15 3 ребёнка -20 % 3 ребёнка -20% 9детей-60% 2013-2014 15 3ребёнка -20% 10детей – 67% 2 ребёнка -13%
Cлайд 10
Контрольная группа первой младшей №6 год Всего детей Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень 2012-2013 16 2 ребёнка - 13% 4 детей -25% 10 детей-62% 2013-2014 16 3 детей -19% 9детей –56 % 4 ребёнка -25%