«Проектно-исследовательская деятельность через интеграцию наук с физикой» Из опыта работы учителя физики и математики высшей квалификационной категории Почетного работника общего образования Победителя ПНПО- 2008г Берюмовой Ольги Николаевны
Cлайд 2
ИНТЕГРАЦИЯ — (лат. Integratio- восстановление-восполнение) процесс сближения и связи наук, состояние связанности отдельных частей в одно целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию. Главная цель: создание у школьника целостного представления об окружающем мире. Основная причина нежелания детей учить физику– основное внимание традиционно удеяется накоплению знаний, В современных условиях в школе –учащиеся должны уметь воспринимать и обрабатывать большие объемы информации, овладевать современными средствами, методами и технологией работы с ними в любой предметной области.
Cлайд 3
Одно из основных направлений работы - взаимопроникновения научных знаний, сближения научных проблем физики с другими предметами школьных дисциплин создавать психологический комфорт для приобретения учащимися знаний; развивать общеучебные умения, повышать интерес к знаниям; развивать самостоятельность пользования научно-популярной литературой ; развивать логическое мышление, коммуникативные способности; вовлекать учителей – предметников в совместную работу; ·появляется возможность для самовыражения, самореализации и творчества не только ученика, но и учителя.
Cлайд 4
Группы интеграционной связи: 1. Содержательно-информационные – по видам знаний (научные, фактические, понятийные, теоретические, философские, идеологические). 2. Операционно-деятельностные – по видам умений (познавательные, практические, ценностно-ориентационные). 3. Организационно-методические – по способам реализации межпредметных связей (логические, ассоциативные, понятийные, концептуальные). _________________________________________ 1. Способ усвоения – репродуктивный, поисковый, творческий. 2. Широта осуществления – внутрицикловые, межцикловые. 3. Хронология реализации – преемственные, сопутствующие, перспективные. 4. Способ установления – односторонние, двусторонние, многосторонние, прямые и обратные. 5. Постоянство реализации – эпизодические, периодические, систематические. 6. Форма “организации” - поурочные, тематические, сквозные, комплексные.
Cлайд 5
«Моё путешествие с друзьями в Космос» Всероссийская олимпиада «Созвездие»
Cлайд 6
«Экология дома в жизни человека» «Экологическое состояние реки Куры» «Экологическое состояние пойменного леса Кановского лесничества»
Cлайд 7
Насекомые вредители сельскохозяйственных культур Исследование качества молока Зрение
Cлайд 8
Видео конференция «Звуки в жизни человека» «ЗВУКОВЫЕ ВОЛНЫ» Влияние звучания музыкальных инструментов на живые организмы
физика + математика + экономика Экономический анализ к-за «Кановский» «Анализ уровня жизни односельчан» «Проблемы сельской занятости» «Национальные проекты на селе» «Село в цифрах»
Cлайд 11
Новые открытия физики Полупроводниковые приборы Физика на кухне Физика в огороде и саду
Cлайд 12
Проблема Вопрос Знания из каких учебных предметов вам для этого понадобятся? Биология География Технология Экология Химия История Математика Экономика Физика
Cлайд 13
Работа над проектом Тема, её актуальность - насколько тема значима Новизна Цель: Задачи Содержание деятельности исследования Изучить Исследовать Проанализировать Рассмотреть Обосновать Выявить Разработать Доказать Апробировать «Частный» предмет Условия Приёмы Средства Место Причины Особенности Роль Значение «Поливалка из старой раскладушки»
Cлайд 14
Результат Видеоконференции Участие во Всероссийской дистанционной олимпиаде по физике 27 человек 2 место в командном первенстве среди учащихся 1-5 классов Борода Иван -Лауреат среди учащихся 6-7 классов 3 учащихся 11 класса победители и призёры Научно-технической конференции «Открытый мир. Шаг в науку» г. Москва Лауреат Всероссийской олимпиады «Созвездие» Берюмова Ольга Николаевна участник форумов и лауреат научной школы «Eidos»-2007 г
Cлайд 15
2008-2009 уч.год Всероссийская дистанционная Интернет олимпиада по физике – 25 учащихся Призёр – Фёдорова Виктория Лауреат –Борода Иван 1-е командное место (в возрастной группе 2-5 классы) Финал Балтийского инженерного конкурса Малая Академия наук – 2 учащихся « В науку первые шаги»-2 учащихся «Открытый мир. Старт в науку»-2 учащихся Всероссийская Олимпиада Нанотехнологий