X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Интегрированный подход к организации разных видов образовательной деятельности

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Интегрированный подход к организации разных видов образовательной деятельности

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Подготовила: ст.воспитатель Салимгареева Т.А. Интегрированный подход к органи... Подготовила: ст.воспитатель Салимгареева Т.А. Интегрированный подход к организации разных видов образовательной деятельности
Cлайд 2
Одним из требований, предъявляемых к основной общеобразовательной программы д... Одним из требований, предъявляемых к основной общеобразовательной программы дошкольного образования – учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Cлайд 3
Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования, вк... Содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования, включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Cлайд 4
При проектировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с к... При проектировании воспитательно-образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями для успешной реализации целей и задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования необходимо обеспечить интегративный подход к организации развивающих центров активности детей.
Cлайд 5
Образовательный процесс в ДОУ: строится на свободном выборе педагогами средст... Образовательный процесс в ДОУ: строится на свободном выборе педагогами средств, форм, методов воспитания и обучения, обеспечивающих развитие ребенка, с обязательным выполнением федерального государственного образовательного стандарта, с учетом уровня и направленности реализуемых образовательных программ дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей направленности, возрастных и индивидуальных особенностей, способностей детей; обеспечивает каждому ребенку как личности возможность удовлетворять свои потребности в развитии, развивать физические, личностные, интеллектуальные качества, свои потенциальные способности, сохранить свою индивидуальность, самореализоваться в различных видах детской деятельности.
Cлайд 6
Формы организации обучения Комбинированные занятия- сочетают несколько дидакт... Формы организации обучения Комбинированные занятия- сочетают несколько дидактических задач, разные виды деятельности, не имеющие логических связей, на пример: рисовали, а затем играли в подвижную игру.
Cлайд 7
Комплексные занятия – занятия, в которых задачи (одни и те же), реализуются с... Комплексные занятия – занятия, в которых задачи (одни и те же), реализуются средствами разных видов деятельности. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой, например: изучение потешки проходит через подвижную игру, игру на музыкальных инструментах, фланелеграф с рассказыванием сюжета потешки, конструктивную задачу, рисование.
Cлайд 8
Интегрированные занятия - способствуют социализации детей раннего возраста, с... Интегрированные занятия - способствуют социализации детей раннего возраста, соединяют в себе знание из разных образовательных областей на равноправной основе, взаимодополнения друг друга
Cлайд 9
Пример комплексного и интегрированного занятий по одной теме. Комплексное зан... Пример комплексного и интегрированного занятий по одной теме. Комплексное занятие  «Приключение Цыпленка в лесу» Интегрированное занятие на тему «Цыпленок» Детям можно предложить такие задания с разными видами деятельности: ·        познавательная − беседа Цыпленка с Буратино наактуализациюзнаний о правилах поведения в лесу; ·        физическая – физкультминутка или подвижная игра "Кто быстрее?"; Задания: ·         беседа на актуализацию знаний о персонаже занятия или игра «Угадай кто я?» (работа с карточками, на которых изображены различные свойства: цвет, фактура, среда обитания, размер и т.п.);   ·         составление рассказа «Почему цыпленок пищит?» (можно использовать картинку) ·         выполнение заданий типа «Что было – что есть – что будет?» (на установление логическойпоследовательностисобытий - необходимые условия для появления цыпленка (инкубатор)); ·         дидактическая игра «Кто с кем дружит?» или «Рассели животных» (домашние и дикие животные, птицы)   
Cлайд 10
Комплексное  занятие  «Приключение Цыпленка в лесу» Интегрированное занятие н... Комплексное  занятие  «Приключение Цыпленка в лесу» Интегрированное занятие на тему «Цыпленок» ·        музыкальная − исполнение песенки про ручеёк, имитация звуков лесной природы, игра «Угадай, кто сказал?»; ·        счетнаядеятельность"Чего в лесу больше?" и т.п. ·         решение простых арифметических и логических задач («Цыпленок съедает в день пол стакана пшена. Сколько стаканов нужно цыпленку на 2 дня?» ип.т.) ·         конструирование из геометрических фигур (учет формы, величины, составление элементов из отдельных частей) − это задание может сочетать художественную, познавательную и речевую деятельности детей ·         доказательство утверждения «цыпленок не умеет плавать» (рассмотрение особенности строения).
Cлайд 11
Отличие интегрированного занятия от комплексного В комплексном занятии В инте... Отличие интегрированного занятия от комплексного В комплексном занятии В интегрированном занятии - одна деятельность сменяет другую /рядом положенные деятельности / и этот переход ощутим. (Порисовали, теперь поиграем, а потом послушайте сказку). Комплексное занятие напоминает „многослойный пирог, в котором каждый из прослоек остается отделенным” - очень сложно разделить отделить один вид деятельности от другого, разделить задание по видам деятельности. Объединение происходит с проникновением элементов одной деятельности в другую, переплетение деятельностей
Cлайд 12
В комплексном занятии В интегрированном занятии - один вид деятельности домин... В комплексном занятии В интегрированном занятии - один вид деятельности доминирует, а другие его дополняют - в заданиях сложно определить, какая цельявляетсяосновной, поскольку они равны, - каждое из заданий связано с общей темой, но выполняет свою специфическую цель в соответствии с видом деятельности:физическая- развивать скорость, выносливость и др., художественная - передавать образ разными средствами искусства и т.п. - в заданиях цели носятинтегрированныйхарактер, позволяют рассмотреть основное понятие (тему) с разных сторон, раскрыть основные свойства и особенности объекта
Cлайд 13
В комплексном занятии В интегрированном занятии - выполняя задания, знания де... В комплексном занятии В интегрированном занятии - выполняя задания, знания детей по теме не систематизируются и скорее всего не расширяются. - выполняя все задания, дети систематизируют свои знания по теме, узнаютчто-тоновое. Цыпленок будет просто основным персонажем Цыпленок будет ключевой фигурой на занятии, главной целью
Cлайд 14
Закономерности интегрированного занятия или задача воспитателя: Задать логику... Закономерности интегрированного занятия или задача воспитателя: Задать логику - все занятие подчинено  авторскому замыслу, сюжету или  теме, которую определяет воспитатель исходя из интересов, возможностей своих детей. Занятие – это единое целое, а части, /этапы, компоненты/ занятия – фрагменты целого и они связаны по смыслу, находятся в логико-структурной зависимости.    Не упускать познавательную линию: * цепочка сведений организована как «данное» и «новое», что позволяет рассматривать занятие как научно – деловое построение, в котором важны соотношение изученного и изучаемого; * весь отобранный на занятии дидактический материал соответствует замыслу, работает на замысел.   Методика проблемно-игровая: постановка в ситуацию поиска, проблемы, эксперимента, игры     Стимулировать детскую активность, обеспечить детям возможность свободно действовать в рамках предложенной им деятельности. Создание условий для использования имеющихся знаний, умений и навыков в разнообразных ситуациях (жизненных, игровых, специально созданных).     Не оставлять без внимания высказывания и реплики детей, подводить детей к умению делать самостоятельно выводы, умозаключения, причинно-следственные связи.
Cлайд 15
Структура интегрированных занятий требует особенной четкости, продуманной и л... Структура интегрированных занятий требует особенной четкости, продуманной и логической взаимосвязи материала из разных дисциплин на всех этапах изучения темы. На этапе подготовки к проведению интегрированного занятия для соблюдения системности знаний воспитатели применяют метод интеллектуальных карт или карт умственных действий.
Cлайд 16
Интеллектуальная карта − структурно-логическая схема содержательно-процессуал... Интеллектуальная карта − структурно-логическая схема содержательно-процессуальных аспектов изучения определенной темы, в которой в радиальной форме отражаются связи ключевого понятия, которое располагается в центре, с другими понятиями этой темы (проблемы) (вместе они складывают неразрывное единство)
Cлайд 17
занятия "Море" занятия "Море"
Cлайд 18
Благодарю за внимание ! scul32.ucoz.ru Благодарю за внимание ! scul32.ucoz.ru

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх