МУЛЬТИСЕНСОРНАЯ СРЕДА В МБДОУ «Детский сад №133» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно-речевого развития детей. Подготовила старший воспитатель первой квалификационной категории: Кузнецова Кристина Александровна г.Дзержинск, Нижегородская область.
Cлайд 2
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Современные образовательные программы способствуют быстрому обучению, воспитанию и развитию личности, но зачастую несут с собой и множество факторов, ухудшающих здоровье Нынешние дети, отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. Умственное переутомление сопровождается ухудшением здоровья: увеличивается число детей, страдающих различными хроническими заболеваниями, проявляются значительные вегетативные реакции, развиваются неврозоподобные состояния, что, в свою очередь, становится проблемой для ребенка при дальнейшем обучении в школе. Необходимо обеспечить условия гармоничного развития.
Cлайд 3
МУЛЬТИСЕНСОРНАЯ СРЕДА . среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы профилактическое средство переутомления, помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей: создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность
Cлайд 4
НЕОБХОДИМОСТЬ НАЛИЧИЯ МУЛЬТИСЕНСОРНОЙ СРЕДЫ В ДОУ Цель: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей Задачи: профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок; создание положительного эмоционального состояния; формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласование движений собственного тела; облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло; формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии; развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом; развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.
Cлайд 5
ВАРИАТИВНОСТЬ МУЛЬТИСЕНСОРНОЙ СРЕДЫ сенсомоторная тёмная сенсорная светлая сенсорная развивающие игры пособия фабричные сделанные руками воспитателей
Cлайд 6
ВАРИАНТЫ МУЛЬТИСЕНСОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ: Вращающийся зеркальный шар Фиброоптический водопад СВЕТОВОЕ Колонна пузырьковая Световая панель «Туннель» Панель «Радуга света»
Cлайд 7
ВАРИАНТЫ МУЛЬТИСЕНСОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ: Аудиовизуальные передвижные комплексы СВЕТОВОЕ Проекторы для создания эффектов Настенные аквариумы
Cлайд 8
ВАРИАНТЫ МУЛЬТИСЕНСОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ: Сухой дождь (сухой душ) ТАКТИЛЬНОЕ И МАССАЖНОЕ Сухой бассейн Массажные коврики
Cлайд 9
ВАРИАНТЫ МУЛЬТИСЕНСОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ: МЯГКОЕ Лечебные (успокаивающие, ортопедические) кресла (стулья) и мягкие модули
Cлайд 10
ВАРИАНТЫ МУЛЬТИСЕНСОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ: Развивающие игры АВТОРСКИЕ ПОСОБИЯ РАЗВИВАЮЩЕЕ