X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Технология проблемного обучения на уроках русского языка

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Технология проблемного обучения на уроках русского языка

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Технология проблемного обучения на уроках русского языка Маслова Татьяна Викт... Технология проблемного обучения на уроках русского языка Маслова Татьяна Викторовна МАОУ СОШ с. Минаевки Асиновского района Томской области
Cлайд 2
Как построить урок наиболее рационально для развития общеучебных и предметных... Как построить урок наиболее рационально для развития общеучебных и предметных умений?
Cлайд 3
Кредо учителя, работающего по технологии проблемного обучения « Не давать дет... Кредо учителя, работающего по технологии проблемного обучения « Не давать детям информацию в готовом виде, а работать так, чтобы ребята сами открывали новые знания»
Cлайд 4
постановка проблемы выражение решения поиск решения реализация продукта НАУЧН... постановка проблемы выражение решения поиск решения реализация продукта НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО ЭТАПЫ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО УРОКА
Cлайд 5
Структура проблемного урока. Структура проблемного урока.
Cлайд 6
Технология проблемного диалога Цель: обучить самостоятельному решению проблем... Технология проблемного диалога Цель: обучить самостоятельному решению проблем. Традиционный урок Проверка д/з учеников учителем 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками. Проблемно-диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Поиск решения проблемы учениками. 4. Выражение решения. 5. Применение знаний учениками.
Cлайд 7
Приёмы создания проблемной ситуации Приёмы создания проблемной ситуации
Cлайд 8
Приёмы создания проблемной ситуации Приёмы создания проблемной ситуации
Cлайд 9
Виды диалогов: Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказыв... Виды диалогов: Побуждающий диалог Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы + Развивает творческое мышление. + Максимально близок к жизненным ситуациям. - Ученики могут увести в сторону от темы. - Невозможно рассчитать время на уроке. Подводящий диалог Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем + Развивает логическое мышление. + Просчитывается по времени. + Ведет к нужному результату коротким путем. - В меньшей степени развивает творчество и инициативу.
Cлайд 10
Этап постановки учебной проблемы Например, болеть душ…й, болеть сердц…м. Дале... Этап постановки учебной проблемы Например, болеть душ…й, болеть сердц…м. Далее разворачиваю с классом подводящий к теме диалог: Учитель: В какой части речи пропущена орфограмма? В какой морфеме? Ученики: В окончаниях существительных. Учитель: За какими согласными следует неизвестная гласная? Ученики: За шипящими и ц Учитель: А какая это может быть гласная? Ученики: о или е Заканчивается диалог одной из двух возможных фраз: «Какой возникает вопрос?» или «Какая будет тема урока?». Ученики: Правописание о – е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц
Cлайд 11
Этап поиска решения Учитель: Ребята, а вывести новое правило нам помогут слов... Этап поиска решения Учитель: Ребята, а вывести новое правило нам помогут слова: Дворцом, товарищем, шалашом, задачей, межой, репортажем, бойцов, юношей. Учитель: Что вы заметили? Есть догадки о правописании гласных? Выделите окончание, поставьте ударение. Сделайте вывод: От чего же зависит правописание о – е в окончаниях имен существительных? Сформулируйте правило. Ученики: Под ударением пишем о, а без ударения- е
Cлайд 12
Этап выражения решения Этап выражения решения
Cлайд 13
Этап реализации продукта закрепляются новые знания с использованием различных... Этап реализации продукта закрепляются новые знания с использованием различных методов, форм и средств обучения.
Cлайд 14
«творческое усвоение знаний» Спросил Открыл Создал «творческое усвоение знаний» Спросил Открыл Создал
Cлайд 15
Школьники: «Уроки по технологии проблемного обучения- это уроки жизни. Они на... Школьники: «Уроки по технологии проблемного обучения- это уроки жизни. Они намного интереснее, чем те, когда учитель просто пишет на доске, а мы зазубриваем правила. На уроках проблемно- диалогических в нас просыпается настоящий азарт. Мы сами находим решение, понимаем его. Это легче» «Вы нас научили добиваться цели, слушать друг друга, слышать друг друга. А это очень важно в современном мире»
Cлайд 16
Какие результаты приносит технология? «Дети- полноценные участники образовате... Какие результаты приносит технология? «Дети- полноценные участники образовательного процесса. Свободно выражают своё мнение. Самостоятельно, при зорком наблюдении учителя, решают задачи. Это и есть учение с увлечением» «На традиционном уроке большинство школьников чувствуют себя скованно, напряженно, неуверенно. Здесь же работают на интересе, радуются своим открытиям, поэтому эту технологию можно считать ещё и здоровьесберегающей технологией» «Интерес к текущему уроку переходит в интерес к обучению вообще. Дети учатся не ради пятёрок и наград, а ради того, что им интересно. Они готовы к новому. Дети не замечают, как промчался урок»
Cлайд 17
На уроках, построенных по технологии проблемного обучения, ученик учится: Орг... На уроках, построенных по технологии проблемного обучения, ученик учится: Организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат. Добывать, преобразовывать и представлять информацию. Доносить свою позицию, понимать других, договариваться делать что- то сообща. Оценивать свои и чужие поступки, стремиться к созидательной деятельности.
Cлайд 18
Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Позволь мне сделать это самом... Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Позволь мне сделать это самому. Это будет моим на всю жизнь.
Cлайд 19
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!
Скачать эту презентацию
Наверх