Код презентации скопируйте его
Технология проектного обучения как способ формирования компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности и фактор социализации детей с особыми образовательными потребностями Ломовцева Людмила Николаевна, учитель физики Звягина Валентина Брониславовна, учитель информатики 2010 год БОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №14»
Метод проектов – система обучения, ориентированная на творческую самореализацию личности учащихся и развитие их интеллектуальных и волевых качеств. Результатом проектной деятельности является новый продукт, имеющий практическую значимость.
Учебный проект с точки зрения обучающихся – это возможность раскрыть свой творческий потенциал, приложить свои знания проявить себя в группе публично показать достигнутый результат, который имеет прикладное значение и значим для своих открывателей
Учебный проект с точки зрения учителя – средство выработки специфических умений и навыков: Проблематизация (выявление проблемы и постановка задач) Целеполагание и планирование Самоанализ и рефлексия Поиск и отбор информации Практическое применение знаний Выбор, освоение и использование технологии создания конечного продукта Представление результатов своей деятельности и хода работы
Формы представления конечного результата проекта плакат стенгазета электронная презентация электронная таблица А также модель, макет, чертеж, WEB-сайт, видеофильм, аудиозапись и др.
Возможности, предоставляемые информационными технологиями детям с нарушением зрения: Широкий доступ к различным информационным ресурсам Возможность представления информации в более удобной для незрячих форме (рельефно-точечный шрифт и тактильная графика) Возможность самостоятельно представить результаты своего труда в общепринятой форме (электронной или плоскопечатной)
Применение технологии проектов в БОУ «Школа-интернат №14» 2008 г. – впервые элементы технологии проектов использованы при проведении предметной недели космонавтики. 2008-2010 г. – на уроках информатики учащиеся выполняют мини проекты. 2009 г. апрель – общешкольный проект «Виртуальный музей Луны». 2009 г. май – среднесрочный информационно-исследовательский проект по физике и информатике «Великие открытия физики, XIX-XX век: радиоволны и их практическое применение». 2010 г. апрель - среднесрочный информационно-исследовательский проект по физике и информатике «Магнитное поле Земли».
Использование проектной технологии в учебном процессе способствует: здоровьесбережению учащихся созданию благоприятной психологической атмосферы созданию ситуации успеха и уверенности в собственных силах формирует: культуру здорового образа жизни информационную и коммуникационную культуру. ВЫВОД: Проектная деятельность дает возможность успешной социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями.