X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Технология проблемного обучения

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Технология проблемного обучения

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Технология проблемного обучения. Работу выполнила учитель начальных классов В... Технология проблемного обучения. Работу выполнила учитель начальных классов Валышева Валерия Олеговна.
Cлайд 2
цель ФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ и познавательную самодеятельность РАЗВИВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТ... цель ФОРМИРОВАТЬ ЗНАНИЯ и познавательную самодеятельность РАЗВИВАТЬ ИНТЕЛЛЕКТ И ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ воспитывать АКТИВНУЮ ЛИЧНОСТЬ
Cлайд 3
средства Проблемные вопросы Проблемные задачи Проблемные задания наглядность ... средства Проблемные вопросы Проблемные задачи Проблемные задания наглядность речь
Cлайд 4
Окружающий мир 2 класс УМК «Школа 2100» Окружающий мир 2 класс УМК «Школа 2100»
Cлайд 5
Cлайд 6
УМК « Школа XXI века » русский язык 3 класс УМК « Школа XXI века » русский язык 3 класс
Cлайд 7
УМК « Гармония» математика 4 класс УМК « Гармония» математика 4 класс
Cлайд 8
Структура проблемного урока 1 вариант 1. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ 2. ИСПО... Структура проблемного урока 1 вариант 1. СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗВЕСТНЫХ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ 3. НАХОЖДЕНИЕ НОВОГО ПРИНЦИПА ДЕЙСТВИЯ 4. РЕАЛИЗАЦИЯ НАЙДЕННОГО ПРИНЦИПА 5. ПРОВЕРКА ПРАВИЛЬНОСТИ РЕШЕНИЯ (по М.И. Махмутову) 2 ВАРИАНТ 1. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ (постановка  проблемной  задачи, ориентированной на ситуацию, побуждающую к поиску неизвестного) 2. ПОИСК РЕШЕНИЯ (осознание, решение поставленной проблемы на основе построения гипотезы и ее проверки) 3. ВЫРАЖЕНИЕ РЕШЕНИЯ  (применение знаний для решения конкретных  задач и выражение «новых» знаний научным языком) 4. ТВОРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ «ОТКРЫТЫХ» ЗНАНИЙ     (по Е.Л. Мельниковой)
Cлайд 9
Особенности проблемного урока. Особенности проблемного урока.
Cлайд 10
Алгоритм подготовки урока с единичным знанием. 0. Тема, знание(и его тип). 1.... Алгоритм подготовки урока с единичным знанием. 0. Тема, знание(и его тип). 1. Постановка проблемы: - побуждающий диалог - подводящий диалог - сообщение темы с мотивирующим приёмом 2. Поиск решения: если проблема есть - побуждающий диалог - подводящий диалог если проблемы нет: - подводящий без проблемы диалог 3. Продуктивные задания.
Cлайд 11
Приемы создания проблемной ситуации Приемы создания проблемной ситуации
Cлайд 12
Как искать решение учебной проблемы. Подвести учеников к выдвижению и проверк... Как искать решение учебной проблемы. Подвести учеников к выдвижению и проверке своих гипотез Подвести учеников к новому знанию
Cлайд 13
Продуктивные задания Продуктивные задания
Cлайд 14
Проблемный урок или Как открывать знания с учениками Проблемный урок или Как открывать знания с учениками
Cлайд 15
Угадайте: какой урок проблемный, какой – традиционный? Урок1. Учитель На доск... Угадайте: какой урок проблемный, какой – традиционный? Урок1. Учитель На доске запись: 2+5x3=17 2+5x3-21 -Вижу, вы удивлены.Почему? -Значит, над каким вопросом подумаем? -Давайте рассуждать. Если отличаются правые части… -Чем отличаются левые части? Какие есть идеи? -Какой порядок действий в 1 примере? -Во 2? -В каком примере мы действовали по правилу? -А во 2 примере мы нарушили правило! Как же нам догадаться, что здесь сложение выполняется первым? -Молодцы! Есть такой знак! Он называется «скобки». Так что же он обозначает? -Это определение дома выучите наизусть, а кто хочет – пусть напишет стишок про скобки. Ученики Реакция удивления - Примеры одинаковые, а ответы разные! -Почему в одинаковых примерах получились разные ответы? -То отличаются и левые. -Левые части отличаются порядком действий. -Сначала умножение, потом сложение. -Сложение, потом умножение. -В1. -Надо что-то в пример дописать! Нужен какой-то знак, чтобы пометить сложение. -Скобки обозначают действие, которое выполняется в первую очередь.
Cлайд 16
Урок 2. Учитель: -Дети! У нас сегодня новая тема « Скобки». Вот это(показывае... Урок 2. Учитель: -Дети! У нас сегодня новая тема « Скобки». Вот это(показывает)скобки. Они обозначают действие, которое выполняется в первую очередь. Посмотрите на пример: (2+5)X3. Сначала надо выполнить сложение, потому, что оно в скобках, а потом – умножение. Понятно? Дома выучите правило про скобки наизусть.
Cлайд 17
Урок физики по теме «Поверхностное натяжение жидкости» - Учитель - Что будет ... Урок физики по теме «Поверхностное натяжение жидкости» - Учитель - Что будет с иголкой, если опустить её в воду?( Вопрос на ошибку) - Опускаю иголку в воду. Что наблюдаете? ( предъявление научного факта) - Итак, что вы думали сначала, и что оказалось на самом деле? (побуждение к осознанию противоречия) - Значит какой возникает вопрос? (побуждение к формулированию проблемы) - Ученик - Конечно, она утонет! (ошибка , обнажающая житейское представление о том, что все металлическое должно тонуть) Иголка не тонет! Она плавает на поверхности! Реакция удивления (возникновение проблемной ситуации) Мы думали, что иголка утонет, а она лежит на поверхности воды. (осознание противоречия) - Почему иголка не тонет? ( учебная проблема как вопрос)
Cлайд 18
Пример: фрагмент урока русского языка «Правописание суффиксов –чик- и –щик-» ... Пример: фрагмент урока русского языка «Правописание суффиксов –чик- и –щик-» Этапы урока Анализ Учитель Ученики Постанов- ка проблемы Постановка проблемы через побуждающий диалог Прием: Столкновение мнений У доски два ученика Задание: запишите слова: грузчик, подписчик, разведчик, перебежчик, гонщик     - Итак, вы выполнили задание? Что же вас удивило? Учитель открывает образец с правильным написанием.   - Задание я дала одно, а выполнили вы его по-разному. Сколько мнений получилось? - Почему же так вышло? Чего мы не знаем? (побуждение к формулировке проблемы)     - Значит, какая будет тема урока? Учитель записывает тему на доске Ученики записывают слова, не показывая друг другу и классу. Затем открывают для обозрения.     Мы выполнили его по-разному.             Два мнения: либо –чик-, либо –щик-   Мы не знаем, какой суффикс писать (формулировка проблемы)   - Правописание суффиксов -чик- и -щик- (формулировка темы урока)
Cлайд 19
Решение проблемы Побуждающий к формулировке гипотез и проверке их диалог   - ... Решение проблемы Побуждающий к формулировке гипотез и проверке их диалог   - Итак, какие есть идеи? (побуждение к гипотезам)   - Так (принятие ошибочной гипотезы). Все с этим согласны? (побуждение к проверке гипотезы)   - Какие еще есть гипотезы? (побуждение к гипотезам)     -Все так думают? (побуждение к проверке гипотезы)   Учитель делает подсказку: - Подчеркните согласные, после которых пишется суффикс –ЧИК- и –ЩИК- - Что вы заметили?   Задание: прочитайте правило   - После звонких пишется -ЧИК- (ошибочная гипотеза) - А в слове подписчик. –ЧИК- пишется после глухой (контраргумент)   -ЧИК- пишется в словах с приставкой (ошибочная гипотеза)   - В словах грузчик и гонщик приставки  нет (контраргумент)   Учащиеся формулируют правило: -ЧИК- пишется после д,т,з,с,ж.
Cлайд 20
Проблемный урок или как открывать знания с учениками. Е. Л. Мельникова, канди... Проблемный урок или как открывать знания с учениками. Е. Л. Мельникова, кандидат психологических наук, доцент
Cлайд 21
«Теперь и не представляю, как можно работать иначе. Ведь это так здорово – от... «Теперь и не представляю, как можно работать иначе. Ведь это так здорово – открывать знания вместе с детьми!» Учитель.
Скачать эту презентацию
Наверх