X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Технология построения современного урока

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Технология построения современного урока

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
«Технология построения современного урока». «Технология построения современного урока».
Cлайд 2
Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и... Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат Закладывать основу формирования учебной деятельности ребёнка Формировать умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели Формировать систему учебных и познавательных мотивов Задача начальной школы
Cлайд 3
Результаты и качество образования Учебно-предметные компетенции (грамотности)... Результаты и качество образования Учебно-предметные компетенции (грамотности) Математическая грамотность Языковая грамотность Естественнонаучная грамотность Грамотность чтения Ключевые компетентности Умения учиться как основа учебной (образовательной компетентности) Учебное сотрудничество как основа коммуникативной компетентности Грамотность чтения информационных текстов как основа информационной компетентности Социальный опыт игра практики Организационная деятельность Трудовая деятельность Качество образования (социализация и успешность) Сквозные образовательные результаты (инициатива, самостоятельность, ответственность)
Cлайд 4
2000год Результаты международных исследований PISA. 15 место 1994-1995 год ок... 2000год Результаты международных исследований PISA. 15 место 1994-1995 год окончания начальной школы 2003год 2006год 37 место 32 место 1997-1998 год окончания начальной школы 2000-2001 год окончания начальной школы
Cлайд 5
????????????????????? - Почему чем больше вариативных учебников и инноваций в... ????????????????????? - Почему чем больше вариативных учебников и инноваций в начальной школе, тем ниже результаты в международном исследовании PISA? - А может быть, во всем «виновата» основная школа? Начальная школа все делает хорошо, а вот далее в 5—9 классах утрачивается весь потенциал, заложенный в первые четыре года школы. - Почему при таком разнообразии учебников большинство педагогов начальной школы продолжают работать по одним и тем же учебникам?
Cлайд 6
Курс начальной школы Личностных УУД Регулятивных УУД Коммуникативных УУД Позн... Курс начальной школы Личностных УУД Регулятивных УУД Коммуникативных УУД Познавательных УУД ВСЕГО -110 умений универсальных учебных действий 23 47 24 16
Cлайд 7
Применение новейших информационных технологий Формирование потребности учащих... Применение новейших информационных технологий Формирование потребности учащихся в познании и умений учиться (ОУУ) Применение идей личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения Разнообразие типов урока Технологичность обучения Тщательное проектирование урока в процессе его подготовки Тенденции развития современного урока Свобода в выборе структуры урока
Cлайд 8
Модели современного урока Триединая цель урока План- конспект Преобладающая ф... Модели современного урока Триединая цель урока План- конспект Преобладающая фронтальная форма обучения Методы и приемы обучения Типы уроков Развивающая Деятельностная компоненты Ключевые и базовые компетентности Проектирование урока Разнообразные формы обучения Технологическая карта урока Практический опыт деятельности
Cлайд 9
Характеристика современного урока УРОК Создание условий для формирования комп... Характеристика современного урока УРОК Создание условий для формирования компетенций ребенка Использование образовательных технологий Практический, деятельностный подход Самостоятельная работа ученика, а не учителя Личностно-ориентированный, индивидуальный характер Компоненты содержания: знания, умения, навыки, творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт
Cлайд 10
Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитию Умение самостоят... Ребенок на современном уроке Цель- готовность к саморазвитию Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям Умение ставить перед собой цель, принимать решения Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации Умение проконтролировать себя, свои собственные действия Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться
Cлайд 11
Технологическая карта урока. Урок № __________ Тема ____________ Цель _______... Технологическая карта урока. Урок № __________ Тема ____________ Цель ____________ Задачи: Обучающие_______ Развивающие ______ Воспитывающие____ Материально- техническое обеспечение __________
Cлайд 12
№п/п Название этапа Форма работы Деятельность учителя Деятельность ученика Ко... №п/п Название этапа Форма работы Деятельность учителя Деятельность ученика Компетентность (УУД) 1-2 мин Организационный этап Беседа, сообщение, самопроверка домашнего задания, доброе пожелание, высказывание и т.д. Мотивация уч-ся к учебной деятельности Проявление интереса к материалу изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. Коммуникативная. Умение поддержать разговор на интересную тему. Социальная. Ориентировка в социуме, анализ и сопоставление личного опыта. Включение в учебный процесс.
Cлайд 13
5-6 мин Актуализация опорных знаний Беседа, эвристическая беседа, наблюдение,... 5-6 мин Актуализация опорных знаний Беседа, эвристическая беседа, наблюдение, слушание, чтение, постановка опыта, самостоятельная работа. Организует повторение знаний, закрепление умений Демонстрируют знаний, умения Предметные учебные действия 2-3 мин Целеполагания Беседа, учебная дискуссия, недоопределенная задача, задание с недостающими данными Создает ситуацию познавательных противоречий. Выделяет соподчиненность целей. Определяет их объем. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования. Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу.
Cлайд 14
10-11 мин Открытие нового знания Частично-поисковая деятельность, поиск решен... 10-11 мин Открытие нового знания Частично-поисковая деятельность, поиск решения проблемного вопроса, проблемной ситуации. Дидактическая игра. Коллективные формы работы (в парах, группах). Учебная дискуссия. Практическая работа. Составление алгоритма, пооперационного состава. Моделирование. Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Организует работу в группе. Побуждает перестраивать условия проблемной задачи и находить главные определяющие принципы ее построения. Побуждает к анализу собственных действий. Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение. Анализ проблемной ситуации, поиск решения, выдвижение и проверка гипотез, вариантов и способов. Формирование навыков поисковой деятельности. Развитие учебно-познавательной мотивации. Коммуникативная. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.
Cлайд 15
4-5 мин Первичное закрепление Практическая работа. Самостоятельная работа. Ко... 4-5 мин Первичное закрепление Практическая работа. Самостоятельная работа. Коллективные формы работы (в парах, в группах). Контрольно-оценочные действия. Составление критериев и шкалы оценивания знаний Организует самостоятельную, практическую работу, организует работу в паре, группе Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал, составляет критерии и шкалы оценивания Умение организовать, контролировать и оценивать учебную деятельность. Формирование самостоятельности ответственности Уверенность в своих силах, положительные отношения к себе. Формирование самооценки, анализа выполненной работы, вычленение проблем.
Cлайд 16
4-5 мин Самостоятельная работа Планирование учебной деятельности. Дидактичная... 4-5 мин Самостоятельная работа Планирование учебной деятельности. Дидактичная игра. Выполнение упражнений знаний и умений во взаимосвязи с уже известными знаниями и умениями, способами действия. Выполнение поисковых, проблемных, творческих заданий. Работа с опорами –схемами, алгоритмом, моделями. Коллективно-распределеннная деятельность (работа в парах, в группах). Самостоятельная работа. Практическая работа. Индивидуальная работа. Создает ситуацию в которой необходимо проследить зависимость между меняющимися условиями и соответствующими результатами действия. Организация ситуации выбора в соответствии с возможностями, вариантность. Использует приобретенные знания в практической деятельности, решает творческие задачи. Ориентируется в информации. Самооценка. Выбор заданий соответствующего уровня. Предметная. Умение ориентироваться в содержании предмета. Информационная. Умение использовать информацию из разных источников, вычленять необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативная. Освоение способов совместной деятельности. Формирование навыков речевой деятельности. Социальная. Уточнение собственных возможностей и ограничений.
Cлайд 17
4-5 мин Повторение Действие по обобщению: анализ признаков объекта; выделение... 4-5 мин Повторение Действие по обобщению: анализ признаков объекта; выделение главных признаков; объединение словом или предложением; оформление вывода о понятии, явлении, предмета через таблицу, схему, план. Действия по контролю и оценке знаний, умений, навыков. Коллективно-распределенная деятельность. Проективная деятельность. Работа с дополнительной литературой. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Организует индивидуальную работу по личным достижениям. Предметная диагностика Выявление границ применимости нового знания и выполнение заданий, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг Умение систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое. Высказывать суждения по результатам сравнения. Формирование собственных представлений о предмете изучения. Реализация личностного потенциала. Правила и культура взаимодействия. Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения.
Cлайд 18
2-3 мин Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) Беседа Создает с... 2-3 мин Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) Беседа Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. анализирует деятельность Рефлексия способности организовать творческую работу. Способность взаимодействия с другими объектами окружающего мира. Рефлексия мотивации, способов деятельности общения. Прогнозирование.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Наверх