Историческая справка Сущность метапредметности. Реализация метапредметности на уроке. Метапредметность во внеурочное время. Метод проекта.
Cлайд 3
«…Познание приводит к качественному изменению объекта познания — познание изменяет само существование предмета познания»…
Cлайд 4
«Голова, наполненная отрывочными, бессвязными знаниями, похожа на кладовую, в которой все в беспорядке и где сам хозяин ничего не отыщет; голова, где только система без знаний, похожа на лавку, в которой на всех ящиках есть надписи, но в ящиках пусто».
Cлайд 5
Метапредметный подход – подход к образованию, при котором ученик не только овладевает системой знаний, но и усваивает универсальный способы действий, с помощью которых он сможет сам добывать информацию.
Cлайд 6
Метапредметная проблемная ситуация – спровоцированное (созданное) учителем состояние интеллектуального затруднения ученика, когда он обнаруживает, что для решения поставленной перед ним задачи ему недостаточно имеющихся предметных знаний и умений, и осознает необходимость их внутрипредметной и метапредметной интеграции. Проблемная ситуация устанавливает у учащегося границу между знанием и незнанием.
Cлайд 7
ситуация неопределенности; ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация опровержения; ситуация предположения.
Cлайд 8
Постановка задачи Запись всех ответов на доске. Задание одно, ответы разные. Почему? Что нам не понятно? Чего мы не знаем? Что будем делать?
Cлайд 9
Педагогический анализ результатов выявления связей между развитием творческих и математических способностей учащихся. Практические занятия с учащимися, направленные на развитие творческих способностей.
Cлайд 10
Проект - план, замысел, в результате которого автор должен полу чить что-то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий и т.д.