Отметка или оценка? «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи» Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика) Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)
Cлайд 3
Как поступить? Ребёнок приходит домой с плохой отметкой. Как поступить? Ребёнок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил хорошую отметку. Ребёнок пишет плохо, делает много ошибок, но переписывать не хочет.
Cлайд 4
Анкета для учащихся. Если я получаю похвалу от учителя, то родители… Если я получаю замечание от учителя, то родители… Если я не понимаю что-то при выполнении домашнего задания, то родители говорят… Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они…
Cлайд 5
Добавлялки… Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это… Когда мой ребёнок идет в школу, то я ему желаю… Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я… Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я…
Cлайд 6
Что говорим чаще? Что ты получил(а) сегодня? Я так и знал(а) И в кого ты такой уродился? Не расстраивайся, мы все исправим. Сколько можно тебе это объяснять! Ты ведь сможешь, постарайся! Ты сам(а) сделаешь, или тебе нужна моя помощь? Садись и учи, а я потом проверю! Давай разберёмся и сделаем вместе! Знаешь, мне это тоже давалось с трудом. Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты? Вот так и будешь на «3» и «2» ехать! Посмотри, как я училась, а ты? Давай-ка еще раз заглянем в учебник. Попробуем вместе понять непонятное. Вот придет отец (мать)! Он (она) тебе покажет за двойку!
Cлайд 7
(Из рабочей программы) Русский язык Оценивание письменных работ. Диктант. Позволяют проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся. Диктанты дополнены грамматическими разноуровневыми заданиями. Здания, связанные с текстом диктанта, выявляют степень понимания детьми грамматического и орфографического материала, умение проводить языковой анализ. Отметка «5» (отлично) ставится за диктант, в котором нет орфографических и пунктуационных ошибок на текущий и ранее изученный материал. Допускается не более одного недочета: «отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с заглавной буквы, неправильное и верное написание одного итого же слова при наличии в работе нескольких таких слов на одно и тоже правило». Отметка «4» (хорошо) ставится за диктант, в котором допущено 2-3 ошибки по текущему материалу или не более 2 ошибок по изученному ранее материалу. Отметка «3» (удовлетворительно) ставится за 4-6 ошибок по текущему материалу или 3-5 ошибок по изученному ранее материалу. Отметка «2» (плохо) ставится за 7 ошибок по текущему материалу или за 6 ошибок по изученному ранее материалу. Словарный диктант. В словарные и терминологические диктанты включаются слова на изученные орфограммы, а также слова из словаря, написание которых нужно запомнить. Объем словарного диктанта: во 2 классе - 8-10 слов; в 3 классе - 10-12 слов; в 4 классе -12-15 слов. Нормы оценок за словарные диктанты: Отметка «5» ставится за диктант без ошибок; Отметка «4» ставится за диктант с одной ошибкой; Отметка «3» ставится за диктант с двумя ошибками; Отметка «2» ставится за диктант с тремя ошибками.
Cлайд 8
Списывание. Нормы оценок за списывание с пропущенными орфограммами соответствуют нормам оценки за диктант.
Cлайд 9
Математика Оценивание письменных paбот. В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки: Ошибки: незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения; неправильный выбор действий, операций; неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков; пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа; несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам; несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам. Недочеты: неправильное списывание данных (чисел, знаков, величин); ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок; неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков; наличие записи действий, которые не нужны для получения результата; отсутствие ответа к заданию или ошибка в записи ответа.
Cлайд 10
Характеристика цифровой оценки (отметки) «5» («отлично») - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. «4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения; к предмету обсуждения. Наличие 1 ошибки или 3-4 недочетов по текущему учебному материалу, 2-3 недочета по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала. «3» («удовлетворительно»)- достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 2-3 ошибок или 5-6 недочетов по текущему учебному материалу; 1 ошибка и 2-3 недочета по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. «2» («плохо») - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.
Cлайд 11
Давайте потренируемся!
Cлайд 12
«Как любить детей» Вряд ли чувства родительской любви- любить своих детей безгранично, больше собственной жизни- подвластно анализу, это совершенно естественно для матери и отца. Отсутствие у родителей любви к детям воспринимается как уродство, патология. Однако родительская любовь может быть разной – от слепой, неразумной, до неразрывно связанной с чувством родительского долга, ответственности за формирование детской личности. Родительскую любовь можно условно разделить на жертвенную, эгоистичную, деспотичную, разумную.
Cлайд 13
Жертвенная любовь Для жертвенной любви характерны стремления во всем потакать ребенку, не ограничивать его желаний даже тогда, когда они неразумны и идут ему во вред; отсутствие требований, подчинение желаний и интересов других членов семьи сиюминутным прихотям ребенка – лишь бы не огорчать его. Такая любовь к детям способна воспитать из них эгоистов и потребленцев.
Cлайд 14
Эгоистическая любовь Эгоистическая любовь – это любовь к «удобным» детям: послушным, нетребовательным, которых родители стараются приспособить к собственным взрослым потребностям и интересам, не считаясь с детскими возможностями и желаниями. Если ребенок сопротивляется, то его лишают родительской ласки и любви. Такая любовь воспитывает или безволие, приспособленчество, неискренность, либо упрямство и агрессивность.
Cлайд 15
Деспотичная любовь Деспотичной можно назвать любовь родителей, одержимых стремлением сделать все для личного и профессионального успеха детей в будущем. Они форсируют физическое и интеллектуальное развитие ребенка, не считаясь с его возрастными возможностями и индивидуальными способностями, что нередко ведет к возникновению неврозов, к отклонениям в развитии детской личности.
Cлайд 16
Разумная любовь Для разумной любви характерны стремление к пониманию внутреннего мира ребенка, его интересов, уважение к его личности. В то же время интересы и потребности отца и матери не приносятся в жертву их родительской любви, а сочетаются с удовлетворением интересов и потребностей ребенка, что является истиной для формирования гармоничных, уважительных взаимоотношений взрослых и детей в семье.
Cлайд 17
Давайте разумно любить своих детей! Формировать гармоничные, уважительные отношения в семье!