Школьная форм « Школьная форма вчера и сегодня» проект-исследование Учитель технологии МОУ СОШ №42 Вепрева Л. П.
Cлайд 2
История школьной формы В знаменитом французском интернате для девушек вСен -Сире и в Смольном институте (многие правила он заимствовал у Сен-Сира) каждому «возрасту» был присвоен свой цвет платья: Для воспитанниц 6-9лет-коричневый (кофейный) 9-12 лет - голубой 12-15 лет- серый 15 -18 лет – белый В Смольном такие цвета имели парадные платья учениц, сшитые из шёлка, в обычные дни носили платья из камлота, выписываемого специально из Англии. Есть предание, что костюмы учениц придумала сама императрица Екатерина-2ая. Девочки первых трёх возрастов носили белые передники, старшие – шёлковые зелёные. Пансионерки носили на шее ленточку цвета, выбранного их благотворителем. Особый статус был у пансионерок, которых содержали на деньги Императрицы- они носили зелёные платья с белой пелериной.
Cлайд 3
Воспитанницы Смольного
Cлайд 4
Смольный институт «Смольный институт» -общераспространённое название Воспитательного общества благородных девиц. Его учредила императрица Екатерина II 5 Мая 1764 года в Петербурге. Это было первое в России закрытое женское учебное заведение, устроенное для девочек из благородных, но обедневших дворянских семей. «Государственный пансион для девочек» занял вначале здания Воскресного Смольного женского монастыря, основанного Елизаветой Петровной в начале 1740-х гг.
Cлайд 5
В России История школьной формы в России начинается в1834г. Принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. Но форма была введена лишь для мальчиков. Её фасон менялся 4 раза –в 1855, 1868, 1896 и 1913 годах 1896г –утверждено положение о гимназической форме для девочек Гимназический и студенческий мундиры входили в систему всех гражданских мундиров Российской империи, отличались изысканной простотой и являлись отличительным признаком принадлежности к высшему обществу. До 1917 года школьная форма (форма гимназиста) была сословным признаком ( в гимназии могли учиться дети из состоятельных семей). Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств, праздников. Она была предметом гордости. Мальчикам полагалось носить форму военного фасона, а девочкам- тёмные строгие платья с плиссированными юбками до колен.
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Гимназистки
Cлайд 9
Студенты празднуют «Татьянин день»
Cлайд 10
Преподоватепи… начало ХХ века.
Cлайд 11
1918г. Декрет « О единой школе…» отменил форму учащихся, признав её наследием царско – полицейского режима 1949г. Форму ввели вновь. Мальчиков одели в военные гимнастёрки, а девочек – в коричневые шерстяные платья с чёрным передником ( по праздникам – белым). Но уже через несколько лет серые гимнастёрки были заменены синими костюмами. Форма девочек со временем не изменилась.
Cлайд 12
В 1962г. Форма мальчиков превратилась в серые шерстяные костюмы на 4-х пуговицах. 1973г. Мальчики должны приходить на уроки в синей форме: прямых брюках и полушерстяной куртке с 5-ю алюминиевыми пуговицами, манжетами и двумя карманами с клапанами на груди. 1985-1987гг. Старшеклассницы могут сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку и пиджак из синей полушерстяной ткани.
Cлайд 13
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
В 1988г. В порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы. 1992г. Отмена школьной формы во всех общеобразовательных учреждениях Российской федерации, согласно закону « Об образовании». Исключение тогда составили кадеты и курсанты военных училищ. 1999-2002гг. Отдельные субъекты РФ принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы.
Cлайд 18
Реальность сегодняшнего дня. Периодически в нашей стране возникает волна интереса к отсутствующей школьной форме. Перед началом учебного года во многих средствах массовой информации поднимается вопрос введения школьной формы. Своё мнение высказывают ученики, родители, директора школ, журналисты,модельеры. Согласно статистике 70% родителей за введение школьной формы. Школьники не в восторге от идеи в принципе. Но родители и дети сходятся во мнении, что не плохо бы каждой школе всё-таки иметь свою форму. Хотя бы на всякий торжественный случай, в целях воспитания гордости за свою школу. По мнению взрослых, форменная одежда прививает вкус к деловому костюму, дисциплинирует, настраивает на рабочий лад. Но главное- она положит конец соревнованию в одежде: « кто дороже сегодня одет».