Школьная тревожность сегодня очень распространена. Это связано с тем, что у ребёнка оцениваются умения, навыки и личность. Моё исследование проводится в рамках проекта и по запросу классного руководителя учащихся 5 класса. Это время перехода из начального звена в среднее. Моей целью является определение уровня тревожности и поиск путей её преодоления. Для достижения цели я изучила имеющуюся по данному вопросу литературу и, с помощью руководителя, подобрала оптимальную диагностику. Результаты моей работы оформлены в данной презентации.
Cлайд 3
Тревожность – это склонность индивида к переживанию тревоги, которая представляет собой эмоциональное состояние. Состояние характеризуется субъективными ощущениями напряжения, беспокойства, мрачных предчувствий, а с точки зрения физиологии – активацией вегетативной нервной системы. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичным во времени.
Cлайд 4
Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная характеристика активной деятельности личности. У каждого человека свой оптимальный или желательный уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.
Cлайд 5
Тест школьной тревожности Филлипса Текст опросника (58 вопросов о том, как учащиеся чувствуют себя в школе). Обработка результатов теста. Интерпретация результатов (факторы). Ключ к тесту.
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Список литературы Акимова Г. Е. Как помочь своему ребёнку. Справочник для неравнодушных родителей. / Екатеринбург У – Фактория 2003. Реана А. А. Психология подростка. / М.: «Олма - пресс» 2004. Филиппова Ю. В. Общение дети 7 – 10 лет. / Ярославль. Академия развития 2002
Cлайд 9
Автор Лумпова Виктория, ученица 9 класса МОУ СОШ с. Среднеивкино