Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки Учитель Давыдовкого филиала Устьинской СОШ Хандожко Наталья Николаевна
Cлайд 2
Здоровьесберегающие технологии Это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса.
Cлайд 3
Речевые упражнения; Дыхательные упражнения; Двигательные упражнения, ритмопластика; Пение; Восприятие музыки Виды музыкальной деятельности, помогающие здоровьесбережению учащихся:
Cлайд 4
Речевые упражнения По отношению к музыке означает прежде всего ритмическую и темброво-звуковую тренировку. Речевое упражнение служит также эффективным средством развития интонационного слуха, оно наиболее доступное и первейшее средство для развития предпосылок умения импровизировать. Виды речевых упражнений: имитации «эхо», игры-диалоги; артикуляционные, фонематические игры; упражнения с сопровождением «звучащих жестов», упражнения с сопровождением детских музыкальных инструментов, двигательно-речевые и коммуникативные игры.
Cлайд 5
Двигательные упражнения, ритмопластика Занятия направлены на развитие: чувства ритма, музыкального слуха и вкуса; умения правильно и красиво двигаться, укрепления различных групп мышц и осанки; умения чувствовать и передавать характер музыки. Задания развивают воображение, учат детей лучше понимать друг друга, помогают понимать музыку, любить ее и запоминать. Занятия основываются на ритмичных подвижных упражнениях в сопровождении музыки. В ходе занятий выполняются задачи: постановка осанки, профилактика сколиоза и плоскостопия, развитие моторики, развитие пластики, чувства ритма, такта и музыкального слуха, разучиваются основы современной хореографии.
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ А- снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь; Э- улучшает работу головного мозга; И- лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос; О- оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем; У- улучшает дыхание, стимулирует работу почек, мочевого пузыря; Ы- лечит уши, улучшает дыхание. "Кто много поет, того хворь не берет!"
Cлайд 9
ЗВУКОСОЧЕТАНИЯ ОМ – снижает кровяное давление; АЙ, ПА – снижают боли в сердце; УХ, ОХ, АХ – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии. Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных СОГЛАСНЫХ звуков (лучше их пропевать) В, Н, М – улучшает работу головного мозга; С – лечит кишечник, сердце, легкие; Ш – лечит печень; Ч – улучшает дыхание; К, Щ – лечат уши; М – лечит сердечные заболевания.
Cлайд 10
Реализация здоровьесберегающих технологий Зависит от многих составляющих: активного участия в этом процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов; планомерной работы с родителями; тесного взаимодействия с социально-культурной сферой.
Cлайд 11
Результаты музыкально-оздоровительной работы Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика; Повышение уровня речевого развития; Снижение уровня заболеваемости; Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
Cлайд 12
Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровье не означает просто отсутствие болезней: это нечто положительное, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека» Г. Сигерист «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических недостатков». Всемирная организация здравоохранения