Использование ИКТ на уроках географии. Подготовила Боголюбова Евгения Михайловна, учитель географии МОУ сош №3 г.Нелидово
Cлайд 2
Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Применение в обучении компьютера в сочетании с аудиовизуальными средствами принято называть «новыми информационными технологиями в образовании». В последние годы система образования в нашей стране направлена не столько на усвоение суммы готовых знаний, сколько на формирование интеллектуальных умений, умений самостоятельной познавательной деятельности.
Cлайд 3
Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся: - повышает мотивацию учащихся к учению; - активизирует познавательную деятельность; - развивает мышление и творческие способности ребёнка; - формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Cлайд 4
Основные формы работы с ИКТ на уроках географии: Непосредственное применение в учебном процессе. Применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся по географии вне школьных занятий. Применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга. Компьютеры и учебные программы можно назвать универсальными средствами обучения.
Cлайд 5
Программа Power Рoint При подготовке к урокам моим незаменимым помощником является приложение Power Point, входящее в состав пакета Microsoft Office. С её помощью создаётся мультимедиа технология, которая позволяет объединить на одном носителе различные формы представления информации. Это приложение позволяет мне самостоятельно по собственному сценарию подготовить интерактивное мультимедийное пособие к уроку по любой теме с минимальными временными затратами.
Cлайд 6
Появляется возможность использовать фотографии, слайды, музыкальные фрагменты, дикторский текст, видеоматериалы, компьютерную анимацию, структурированные тексты с иллюстрациями, использовать ссылки на сайты Интернет, а также не только выстраивать материал в виде последовательного изложения, но и создавать возможность нелинейного перемещения между различными частями урока.
Cлайд 7
Уникален органический мир Байкала. В озере встречается около1500 видов животных и более 1000 видов растений, большая часть которых – водоросли. 70% обитателей озера –эндемики.
Cлайд 8
Природоохранные мероприятия: Принято много постановлений правительства по рациональному использованию природных ресурсов и охране природы в бассейне Байкала, налаживается очистка промышленных и бытовых стоков, поступающих в озеро. В 1999 г принят даже специальный закон о Байкале. В бассейне Селенги установлен особый режим хозяйственной деятельности , направленный на уменьшение загрязнения реки и ее притоков. В бассейне Байкала созданы три заповедника и два национальных парка. Задача сохранения чистейших байкальских вод , его уникальной фауны должна стать задачей не только хозяйственников и правительства, но и всех жителей региона.
Cлайд 9
Антарктиду называют - Землей ветров.
Cлайд 10
Эпифит — это какое-либо растение, которое произрастает на другом растении, при этом не получает от него никаких питательных веществ.
Cлайд 11
Суточный ход температуры воздуха в разные сезоны года Месяцы Время суток 6ч 12 ч 18 ч 24 ч 15.01. -26 -18 -24 -25 15.04. -5 15 7 2 15.07. 17 25 23 20 15.10. -7 6 5 0
Cлайд 12
Проверка домашнего задания: Что в переводе с греческого обозначает слово «география»? Что является объектом изучения физической географии? Кто дал название науке география? Кто впервые совершил кругосветное путешествие? Этот путешественник исследовал Азию в течение 24 лет? Какой путешественник оставил после себя труд «Хождение за три моря»? Какие три моря он пересек? Кто первым открыл морской путь в Индию вокруг Африки? Кто открыл Америку? Как называют эпоху открытий конца XV – начала XVIIв. ?
Cлайд 13
Проверь себя: 2000 - 3000 км мощность атмосферы 78% содержание азота в воздухе 6 градусов понижение t на каждый км 21% содержание кислорода в воздухе 18 – 20 км толщина тропосферы над экватором 50 – 55 км верхняя граница стратосферы
Cлайд 14
Решение задач: Лётчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности Земли оно равнялось 750 мм рт. ст.? Определите, чему равна приблизительно относительная высота горной вершины, если у подошвы горы барометр показывает 740 мм, а на вершине 440 мм. Высота населённого пункта 2000 м над уровнем моря. Высчитайте атмосферное давление на этой высоте. По карте определите на какой высоте над уровнем моря находится наш населённый пункт? Высчитайте, какое атмосферное давление можно считать нормальным для нашей местности.
Cлайд 15
Применение ИКТ на уроках делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости пересмотра различных способов подачи учебного материала и различных подходов в обучении. Но не следует забывать, что к информационным технологиям необходимо обращаться лишь в том случае, когда они обеспечивают более высокий уровень образовательного процесса на том или ином этапе обучения по сравнению с другими методами. В заключении отмечу, что персональный компьютер сегодня одно из самых мощных и эффективных из всех существовавших до сих пор технических средств обучения, позволяющий заметно повысить качество усвоения информации и интерес к предмету, а также осуществлять интегративный подход в обучении.