Емельянова Е.А. учитель - Емельянова Е.А.-учитель русского языка и литературу ГБОУ СОШ №440
Cлайд 2
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский. * Емельянова Е.А. Емельянова Е.А.
Cлайд 3
Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его. * Емельянова Е.А. Емельянова Е.А.
Cлайд 4
Здоровье ученика в норме, если: в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности. * Емельянова Е.А. Емельянова Е.А.
Cлайд 5
* Емельянова Е.А. Емельянова Е.А.
Cлайд 6
Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока * Емельянова Е.А. Критерии здоровье- сбережения Характеристика Рациональ-ный уровень Недостаточно рациональ-ный Нерациональ-ный Количество видов учебной деятельности Виды учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, ответы на вопросы, рассматривание, списывание 4-7 2-3 1-2 Емельянова Е.А.
Cлайд 7
Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока. * Емельянова Е.А. Часть урока Время Нагрузка Деятельность 1-й этап. Врабатывание 5 мин Относительно невелика Репродуктивная, переходящая в продуктивную. Повторение 2-й этап. Максимальная работоспособность 20-25 мин Максимальное снижение на 15-й мин Продуктивная, творческая, знакомство с новым материалом 3-й этап. Конечный порыв 10-15 мин Небольшое повышение работоспособности Репродуктивная, отработка узловых моментов пройденного Емельянова Е.А.
Cлайд 8
* Урок 1. Союз как часть речи. Простые и составные союзы Цель: создание условий для актуализация знаний учащихся о союзе, для формирования умений различать простые союзы от сложных, расставлять знаки препинания. Ознакомление учащихся с советами по сохранению и укреплению здоровья. Емельянова Е.А. Емельянова Е.А.
Cлайд 9
* Диалоги о здоровье на уроках русского языка (цикл уроков по теме «Союз» в 7 классе) 1.Словарный диктант Гигиена, поликлиника, гимнастика, стрессы, фитнес, медицина, недостаток кислорода, пагубные привычки, профилактика заболеваний, негативные эмоции, авитаминоз, компьютер, депрессия, советы специалиста, рациональное питание, бессонница, безопасное поведение, иммунитет - Подчеркните в своем диктанте слова и словосочетания, значения которых направлены на укрепление здоровья человека. Емельянова Е.А. Емельянова Е.А.
Cлайд 10
Дайте определение выражениям. 1. Вид спортивной гимнастики (аэробика) 2. Система физических упражнений, способствующая общему развитию организма и укреплению здоровья (гимнастика) 3. Расслабление и снятие психического напряжения (релаксация). 4. Правила времяпровождения (распорядок дня) * Творческий словарный диктант Емельянова Е.А. Емельянова Е.А.
Cлайд 11
* 2.Работа с новым материалом. Познакомьтесь с русскими пословицами и поговорками о здоровье. Выберите те, которые вам наиболее понравились, и объясните их смысл. 1) Хрен да редька, лук да капуста - лихого не подпустят. 2) Где просто, там живут лет со сто. 3) Ум и здоровье дороже всего. 4) Человека лень не кормит, а здоровье только портит. 5) Даже собака знает, что травой лечатся. - Проанализируйте выбранные предложения, постройте схемы для объяснения постановки знаков препинания . Емельянова Е.А. да , да 2) ( где ) , [ ] 3) и 4) [ ], а [ ] 5) [ ], (что) Емельянова Е.А.
Cлайд 12
* Перед вами афоризмы известных людей. Выберите наиболее вам понравившиеся, объясните, как вы их понимаете. 1. Здоровье не ценят, пока не приходит болезнь. (Томас Фуллер) 2. Здоровье - вещь удивительная, потому что его можно накопить. (Георгий Александров) 3. Ни насыщение, ни голод и ничто другое не хорошо, если преступить меру природы. ( Гиппократ) 4. Здоровье не купишь, так как им можно только расплачиваться. (С.Крытый) 5. Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. (Гораций) - Найдите в предложениях союзы. Одинаковы ли они по составу? (Нет, одни состоят из одного слова, другие – из двух) - Как называются такие союзы? Воспользуйтесь информацией, данной в учебнике ( Союзы, состоящие из одного слова, называются простыми, а из двух и более слов – составными) Емельянова Е.А. Емельянова Е.А.
Cлайд 13
* Составьте сложные предложения из двух простых, используя следующие союзы: Морковь содержит витамины и минеральные вещества. Она особенно полезна детям. Теннис тренирует все мышцы, укрепляет сердце, кости, улучшает кровообращение. Многие люди выбирают этот вид спорта. Прививка от гриппа была поставлена вовремя. Удалось избежать болезни. Компьютер дает большую нагрузку на зрение. Необходимо соблюдать некоторые правила работы с ним. Оттого что Вследствие того что В силу того что Благодаря тому что Емельянова Е.А. Обратите внимание на их написание! Емельянова Е.А.
Cлайд 14
* Работа с текстом. Спишите, расставив пропущенные запятые, объясните орфограммы. Над сочинительными союзами надпишите букву с. , над подчинительными – п. Сердитый и благодетельный целитель. 500-600 тому назад в одном из городов на Руси вспыхнула эпидемия неизвестной болезни и из портовых районов она быстро распространилась по всей округе. Это была чума свирепствовавшая тогда в Европе. Но на счастье, в одном городе нашелся человек, который предложил оставшимся жителям мазаться маслом одного растения - змеиной травой. Так называли древние славяне это растение потому что применяли его при лечении укусов змей. А мы называем это растение чесноком. Во времена Владимира Мономаха крестьяне ели чеснок с солью и черным хлебом а по праздникам варили чесночный студень. Древнегреческий историк Геродот сообщал, что на строительстве пирамиды Хеопса рабочие получали чеснок, лук и редьку для сохранения здоровья и работоспособности. Римские воины жевали чеснок перед битвами когда им предстояла рукопашная схватка. Емельянова Е.А. Емельянова Е.А.
Cлайд 15
* Прочитайте текст. Как в старину люди укрепляли свое здоровье? В стародавние времена, когда не было бань, люди парились в печках. С собой брали посудину с квасом и веник, предварительно его разпарив . Человек лажился на салому, расбрызгивая в разные стороны квас или воду. От горячих стенок печи пар валил во все стороны, и человек начинал себя стигать веничком. Напарившись, вылезали из печи и сразу же вылевали на себя ушат халодной воды. Конечно, в печи парится было не очень удобно, поэтому бани стали строить на берегу рек или прудов. В углу бани делали не большой очаг, на него клали булыжники. После того как булыжники разкалялись, на них из шайки выплескивали воду. Жаркий пар запалнял всю баню. Когда от жары невмоготу становилось, выбигали люди прямо голышом на улицу и сразу в речку или пруд брасались. Однако же потом опять в баню бижали. От такой закалки ни одна болезнь не могла одалеть человека. Спешите, исправив орфограммы. Укажите союзы. Над сочинительными союзами надпишите букву с. , над подчинительными – п. Емельянова Е.А. Емельянова Е.А.
Рассказ по картине С. А. Григорьева «Вратарь». * Емельянова Е.А. Емельянова Е.А.
Cлайд 18
Физминутка Определить часть речи названного слова. Если это существительное – хлопаем, если глагол – топаем. Вакцина, бежать, насморк, забыться, микстура, прививка, вырасти, гигиена, закаляться, ангина, витамины, беречь, чувствовать, нездоровиться , болезнь. * Емельянова Е.А. Емельянова Е.А.
Cлайд 19
Психологическая страница. Текст для орфографического разбора. Очень п..лезно и пр..ятно см..треть на аквариум с разн..цветными рыбками. Плавно раскачивающиеся вод..росли и плавающие рыбки погружают нас в состояние нев..сомости. Всё наше тело медленно ра..слабляется, кров..носные сосуды ра..ширяются, сердце нач..нает биться ровнее, полностью исч..зают напряжение в теле и г..ловная боль. Аквариум – пр..красное средство от страха в зубном кабинете. * Емельянова Е.А. Емельянова Е.А.
Cлайд 20
* Емельянова Е.А. Емельянова Е.А.
Cлайд 21
* 3. Рефлексия. - Можете ли вы теперь отличать сочинительные союзы от подчинительных? Как? - Какие новые знания о профилактике простудных заболеваний вы приобрели на уроке? Емельянова Е.А. Емельянова Е.А.
Cлайд 22
* Цель таких уроков – обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье, предупредить вредные привычки, будет способствовать их стремлению к здоровому образу жизни. Такие уроки повышают интерес к предмету, помогают учителю установить доверительные отношения с детьми, максимально использовать индивидуальные особенности и способности учащихся для повышения результативности их обучения. Емельянова Е.А. Емельянова Е.А.