Русский язык один из самых сложных предметов в школе применение здоровьесберегающих технологий просто необходимо.
Cлайд 3
Cлайд 4
“Здоров на еду, да хил на работу”, “Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень ест”, “После обеда полежи, после ужина походи”, “Кто жаден до еды, тот дойдёт до беды”, “По яблоку в день – и доктор не нужен”, “Ешь просто - доживёшь лет до ста”. * http://pyat-pyat.ru
Cлайд 5
В некоторых странах, например, в Индии, Вьетнаме, основное транспортное средство – велосипед. У него много поклонников в России. Лев Николаевич Толстой, как известно, научился велосипедной езде в 67 лет. Велосипед является прекрасным средством для укрепления здоровья. Но при несоблюдении правил дорожного движения он может стать причиной травм и даже смерти. *
Cлайд 6
В Древней Греции огромное значение придавали силе и красоте гармонически развитого тела. Недаром именно здесь зародились олимпийские игры... Это было одно из наиболее почитаемых празднеств Эллады. Победители олимпийских игр пользовались исключительным почётом и уважением. В их честь сочинялись хвалебные оды, им ставились памятники. Спортсмены освобождались от налогов и пожизненно обеспечивались питанием за счёт государства. Олимпийские игры считались праздником мира. Во время их проведения прекращались все военные действия между враждовавшими государствами. http://pyat-pyat.ru
Cлайд 7
Дайте определение выражениям. 1. Вид спортивной гимнастики (аэробика) 2. Система физических упражнений, способствующая общему развитию организма и укреплению здоровья (гимнастика) 3. Расслабление и снятие психического напряжения (релаксация). 4. Правила времяпровождения (распорядок дня) *
Cлайд 8
Словарь мудрых мыслей: “Пешком ходить - долго жить”, “Будешь двигаться - через хребет перевалишь, будешь сидеть - в яму скатишься”, “Систематически заниматься спортом - значит заботиться о своём здоровье”, “Воздух, солнце и вода – три кита здоровья”. 1. Напишите 5-7 спортивных игр, героем которых является мяч. 2. Запишите предложение, заменив один из причастных оборотов придаточным определительным. Великий философ Платон, всю жизнь занимавшийся гимнастикой, называл хромыми людей, пренебрегавших ежедневной тренировкой мышц. *
Cлайд 9
* Цель таких уроков – обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своём здоровье, предупредить вредные привычки, будет способствовать их стремлению к здоровому образу жизни. Такие уроки повышают интерес к предмету, помогают учителю установить доверительные отношения с детьми, максимально использовать индивидуальные особенности и способности учащихся для повышения результативности их обучения.
Cлайд 10
- учет особенностей класса в целом и каждого ученика в отдельности; - использование на основе этого личностно-ориентированных методик и технологий; - создание условий для самовыражения учащихся; - инициацию разнообразных видов деятельности; - предупреждение гиподинамии; - использование содержания учебных упражнений в воспитательных целях.
Cлайд 11
Игровые моменты, работу с учебником (устную или письменную), комментированное письмо, выполнение небольших творческих заданий.
Cлайд 12
* Психологическая страница. Словарь мудрых мыслей: “Хороший смех оздоравливает душу”, “Здоровый сон – прекрасное самочувствие днём”, “Улыбка – лучшая таблетка”. 3. Текст для орфографического разбора. Очень полезно и приятно смотреть на аквариум с разноцветными рыбками. Плавно раскачивающиеся водоросли и плавающие рыбки погружают нас в состояние невесомости. Всё наше тело медленно расслабляется, кровеносные сосуды расширяются, сердце начинает биться ровнее, полностью исчезают напряжение в теле и головная боль. Аквариум - прекрасное средство от страха в зубном кабинете.
Cлайд 13
http://pyat-pyat.ru http://pyat-pyat.ru
Cлайд 14
Cлайд 15
Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективах. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.