Электронное пособие * ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ: «Формирование ключевых компетенций в начальной школе» Учитель: Бойко Г.А. Электронное пособие
Cлайд 2
Электронное пособие * «Образование заключается не в количестве знаний, а в… умении применять их в жизни» Электронное пособие
Cлайд 3
Электронное пособие * Проведен международный контроль уровня подготовки школьников из 31 страны мира. Проверялись умения чтения и восприятия текста, решение практических задач по математике и естественным наукам. Электронное пособие
Cлайд 4
Электронное пособие * Результаты по всем направлениям исследования PISA Электронное пособие
Cлайд 5
Электронное пособие * Оценка качества образования в международных исследованиях PISA выявила недостаточную сформированность ключевых компетенций у школьников России Электронное пособие
Cлайд 6
Электронное пособие * Современное общество выдвигают новые требования к результатам и качеству образования: выпускник школы должен быть компетентным, мобильным, способным самостоятельно решать жизненные и профессиональные проблемы Актуальность Электронное пособие
Cлайд 7
Электронное пособие * Но не каждый обучаемый способен самостоятельно добывать знания и решать жизненноважные задачи, поэтому необходимы ключевые компетенции, цель которых— помочь ребёнку адаптироваться в социуме. Электронное пособие
Cлайд 8
Электронное пособие * Необходимость формирования ключевых компетенций учащихся определяется следующими нормативными документами: Образовательные стандарты 2004 года Концепция образовательных стандартов II поколения Концепция модернизации российского образования до 2010 года Электронное пособие
Cлайд 9
Электронное пособие * Компетенция - круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен. Компетентность – это способность делать что-либо хорошо или эффективно. С.И.Ожегов: Электронное пособие
Cлайд 10
Электронное пособие * Компетентностный подход - это освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в нестандартных ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. В образовательном процессе должен стать приоритетным компетентностный подход Цель компетентностного подхода – создание условий для формирования ключевых компетенций Электронное пособие
Cлайд 11
Электронное пособие * Ключевые компетенции - универсальные способы деятельности, применимые в различных жизненных ситуациях. Ключевые компетенции в начальной школе: Учебно –познавательная Ценностно- смысловая Коммуникативная Информационная Электронное пособие
Cлайд 12
Электронное пособие * Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова Искать Думать Сотрудничать Приниматься за дело Адаптироваться Электронное пособие
Cлайд 13
Электронное пособие * Электронное пособие
Cлайд 14
Электронное пособие * учебно-познавательные компетенции: ставить цель, пояснять и достигать ее; организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности; задавать вопросы к наблюдаемым фактам; ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; выбирать условия проведения наблюдения или опыта; выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями; использовать различные методов познания; описывать результаты, формулировать выводы; выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации); Электронное пособие
Cлайд 15
Электронное пособие * Компетентности формируются на всех уроках, если: обучение носит деятельностный характер; идет ориентация учебного процесса на развитие самостоятельности и ответствен-ности ученика за результаты своей деятельности; если создаются условия для приобретения опыта и достижения цели; применяются активные методы обучения, современные образовательные технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность Электронное пособие
Cлайд 16
Электронное пособие * Практика 1.С умения задавать вопросы. С чего начинается любая мысль? Электронное пособие
Электронное пособие * Умение ставить разумные вопросы уже есть важнейший необходимый признак ума, проницательности. Лучший способ задать интересный вопрос- перебрать все типы вопросов. Электронное пособие
Cлайд 19
Электронное пособие * Электронное пособие
Cлайд 20
Электронное пособие * Определим тему и проблему исследования Электронное пособие
Cлайд 21
Электронное пособие * 3 уровня реализации «исследовательского обучения»: 1 уровень. Взрослый ставит проблему, сам намечает стратегию и тактику ее решения. Решение находит сам ребенок. 2 уровень. Взрослый ставит проблему, но метод ее решения ребенок ищет самостоятельно 3 уровень. Все осуществляется самостоятельно: проблема, поиск методов, разработка решения. Электронное пособие
Cлайд 22
Электронное пособие * ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА Почему глаголы называют необыкновенной частью речи? Электронное пособие
Cлайд 23
Электронное пособие * ПОСТАНОВКА УЧЕБНОГО ВОПРОСА Что мы знаем о глаголе? Электронное пособие
Cлайд 24
Электронное пособие * С помощью глаголов мы узнаем, как все в этом мире двигается, говорит, меняет свои краски, как звучит, как чувствует себя. Глаголы могут «оживить» окружающий нас мир. Без глагола мы не можем выражать свои мысли. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- Всё в действие придёт. Электронное пособие
Cлайд 25
Постоянные признаки Непостоянные признаки Проведем исследование «Что мы знаем о глаголе?» Электронное пособие
Cлайд 26
Электронное пособие * Кластер Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Электронное пособие
Cлайд 27
Проверим? Электронное пособие
Cлайд 28
Выкопал, выдержишь, встать, угрожает, шагать, махать, стемнело, хлопать, летят, топнуть, улыбнуться, стучать, лепили, повернуться, сесть Продолжим исследование и узнаем «О чём нам расскажут глаголы?» Электронное пособие
Электронное пособие * (пятистишие) это нерифмованное стихотворение, состоящее из пяти строк, используется как дидактический прием на этапе рефлексии, пишется по определённым правилам. Синквейн Формирование компетенций на стадии рефлексии Электронное пособие
Cлайд 31
Электронное пособие * Правила написания синквейна 1 строка - тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным); 2 строка - описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными); 3 строка - описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами); 4 строка - фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме); 5 строка - ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы). Электронное пособие
Cлайд 32
Электронное пособие * Синквейн Глаголы Важные, ответственные. Действуют, изменяются, путешествуют. Помогают выражать свои мысли . Движение. Электронное пособие
Cлайд 33
Электронное пособие * Город Пограничный, зеленый. Стоит, хорошеет, радует. Я люблю тебя город. Родина Электронное пособие
Cлайд 34
Электронное пособие * Коллеги! Дорогие, уважаемые. Открыли, наблюдали, работали! Спасибо, что просмотрели презентацию! Я очень благодарна Вам! Друзья! Синквейн для моих гостей: Электронное пособие
Cлайд 35
Электронное пособие * Советы педагогам: Не спешите предлагать детям способы решения проблем Почаще говорите детям: «Почему?» Всегда ищите возможность организовать мозговую атаку Сравнивайте все, что только можно сравнить Поощряйте любое творчество детей Электронное пособие