Формирование ключевых компетенций через проектную и исследовательскую деятельность учащихся
Cлайд 2
Понятие «ключевые компетентности» является центральным для научно-ме-тодологических оснований модерниза-ции, обладает интегративной природой, объединяет знание, навыковую и интел-лектуальную составляющие образования
Cлайд 3
Качества выпускника: инициативность, инновационность, мобильность, гибкость, динамизм, конструктивность.
Cлайд 4
Компетенция круг полномочий какого-либо лица круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом
Cлайд 5
Метод проектов технология организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы; технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблем
Cлайд 6
это процесс создания прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, специфическая деятельность, результатом которой является научно теоретически и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого и планового развития новых процессов и явлений «Проектирование» - «projectus» - брошенный вперед
Cлайд 7
Проект план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности и т.п., а в планирование – процесс создания проекта
Cлайд 8
Общеучебные компетенции школьников извлечение основного содержания прочитанного или услышанного; точная формулировка мыслей, построение оригинальных высказываний по заданному вопросу или теме; исследование различных вариантов решения проблемы, выбор наилучшего, принимая во внимание различные критерии; сотрудничество с другими (учениками и учителем) при выполнении общего задания; планирование действий и времени; оценка результатов своей деятельности и т.д.
Cлайд 9
Наиболее актуальные компетенции учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, компетенция личностного самосовершенствования.
Cлайд 10
Критерии проекта в познавательной деятельности ученика самостоятельность (полная или частичная); поиск и перебор возможных вариантов движения к цели; создание в процессе движения к цели нового продукта.
Cлайд 11
ХАРАКТЕРИСТИКИ УРОВНЯ ТВОРЧЕСКИХ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. Беглость Способность быстро генерировать поток идей, возможных решений, подходящих объектов и т.п. Гибкость Способность применять разнообразные подходы и стратегии при решении проблем; готовность и умение рассматривать имеющеюся информацию под различными углами зрения. Оригинальность Способность создавать умные, уникальные и необычные идеи и решения. Способность к детальной разработке Умение расширять, развивать, приукрашивать и подробно разрабатывать какие-либо идеи, сюжеты и рисунки.
Cлайд 12
изучение школьников, их интересов, психофизиологических особенностей, склонностей; выбор, определение темы проекта; организация проектной деятельности учащихся; выполнение проекта –процесс исследования, обдумывания, принятия решения, планирования, изготовления и оценки изделия.
Cлайд 13
Критерии проектной задачи Что это за изделие? Какую функцию оно должно выполнять? Кто его будет использовать? Характеристика его формы и размеров. Характер используемых материалов. Применяемые способы обработки. Применяемая отделка изделия. Оценка качеств, связанных со здоровьем и безопасностью.
Cлайд 14
Проведение научных исследований процесс создания человеком новых знаний о самом себе и о мире, в котором он живет с целью получения ответа на какой-либо вопрос или решения какой-либо задачи.
Cлайд 15
Исследовательская работа включает в себя: выбор темы, определение цели, постановку задач, выбор методов, выдвижение гипотезы.
Cлайд 16
Критерии исследовательской работы Субъективный: тема должна соответствовать интересам исследователя; объективный: а) – тема должна быть актуальной, то есть недостаточно изученной и важной в научном и практическом отношениях. б) – тема должна быть реально выполнимой – надо иметь условия для успешного проведения работы (литература, материальное обеспечение).
Cлайд 17
ориентируется в выбранной области научного исследования, в том числе знает о степени изученности отдельных вопросов, о нерешенных проблемах; ознакомлен теоретически с методиками исследования; может сформулировать задачи исследования (конкретизировать цель) и разработать его план; способен проанализировать результаты своей работы, сравнить полученные данные с таковыми других исследователей.
Cлайд 18
ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ. Проблема или вопрос, подлежащий исследованию. Гипотеза. Подробное описание метода. Библиография.
Cлайд 19
Функции учителя при работе над проектом учитель «помогает ученикам в поиске источников, способных помочь им в работе над проектом; сам является источником информации; координирует весь процесс; поддерживает и поощряет учеников; поддерживает непрерывную обратную связь, чтобы помогать ученикам продвигаться в работе над проектом.
Cлайд 20
Проектное обучение личностно – ориентированное; использует множество дидактических подходов – обучение в деле, независимые занятия, совместное учение, мозговой штурм, ролевая игра, эвристическое и проблемное обучение; самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере её выполнения; приносит удовлетворение ученикам видящим продукт своего собственного труда».