А. С. Макаренко характеризовал учебную игру как "могучее средство воздействия на детский коллектив".
Cлайд 3
1. (англ. interactive: inter – между, меж, active - действие). Оно обозначает возможность взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. 2. Относящийся к процессу обмена сообщениями между компьютером и пользователем, при котором оба участника диалога способны проявлять тем или иным образом свою ответную реакцию на послания (реагировать) на послания друг друга. Предполагающий взаимодействие человека и вычислительной машины, компьютера. интерактивный опрос, голосование, интерактивные игры, интерактивная карта. .
4. По окончании игры анализируются результаты, подводятся итоги. Анализ состоит из концентрации внимания на эмоциональном аспекте – на чувствах, которые испытали дошкольники, и обсуждения содержательного аспекта (что понравилось, что вызвало затруднение, как развивалась ситуация, какие действия предпринимали участники, каков результат). 3. В процессе игры дети взаимодействуют друг с другом для достижения поставленной цели. Если какие-то этапы вызывают затруднение, педагог корректирует действия дошкольников. АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР: Подбор педагогом заданий и упражнений для группы детей. 2. Дошкольников знакомят с проблемой, которую предстоит решить, с целью, которой надо достичь. Проблема и цель задания должны быть четко и доступно сформулированы воспитателем, чтобы у детей не возникло ощущение непонятности и ненужности того, чем они собираются заниматься. Детей информируют о правилах игры, дают им четкие инструкции.
Cлайд 6
диагностики сформированности умений общаться между собой; ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ: повторение знаний текущей темы; итоговый контроль ЗУН
Cлайд 7
приобретают практические умения и навыки закрепляют полученные теоретические знания совершенствуют умения обсуждать, анализировать и рационально использовать информацию принимают и формулируют решения делают выводы из своих и чужих ошибок формируют мотивацию
Cлайд 8
Классификация интерактивных игр по типу формирования детских ключевых компетенций – это совокупность базовых знаний, общих (универсальных) умений, личностных качеств, позволяющих достигать положительных результатов в профессиональной и других областях жизнедеятельности. ключевые компетенции
Cлайд 9
Социальные игры, формирующие у детей важнейшие жизненные навыки, необходимые для успешной социализации ребенка в коллективе, обществе, адаптации к школе и быстроменяющимися условиями жизни «Дочки -матери» «Веселый поезд» «Детский сад» «Мы - портные»
Cлайд 10
Информационно-коммуникативные игры, развивающие способности ребенка работать в информационном пространстве и помогающие овладеть языковыми, коммуникативными нормами «Знакомство» «Понятно ли мы говорим» «Как надо и как не надо спорить» «Три гнома»
Cлайд 11
Познавательно-интеллектуальные игры, развивающие у детей адекватные представления об окружающем мире «Парад планет» «Раз – песчинка, два – песчинка» «Как лягушки болото искали» «В гостях у росинки»
Cлайд 12
Художественно-творческие игры, формирующие у детей этические, эстетические и нравственные суждения и представления, развивающие художественно-творческие способности «Погремушка» «Золотая рыбка» «Подарок маме» «Автобус» «Звериное пианино»
Cлайд 13
Почему я говорю «да» интерактивным играм? Высокая мотивация! Прочность знаний! Творчество и фантазия! Коммуникабельность! Командный дух! Ценность индивидуальности! Свобода самовыражения! Акцент на деятельность! Взаимоуважение! Демократичность!