Личностно-ориентированный подход в обучении «Школа-это тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность». И.С.Якиманская
Cлайд 2
Личностно-ориентированный подход в обучении Цель педсовета: наметить пути повышения качества образования посредством использования в практике работы принципов построения личностно-ориентированного урока.
Cлайд 3
Личностно-ориентированный подход в обучении В наш век, в век высоких технологий меняются цели и содержание образования, появляются новые средства обучения, новые технологии обучения, но самой главной формой обучения остается УРОК. Многие из нас по-прежнему предпочитают традиционную, классическую форму урока. Может быть это привычка, может быть так проще… у каждого своя причина. Но нам нельзя забывать, что дети в нашем 21 веке чуть другие, чем были те, которые учились 5, 10,15 лет назад. Современные дети намного лучше разбираются в технике, быстрее нас находят информацию, но, к сожалению, не могут ее как следует переработать,осмыслить, поэтому наша задача остается прежней: помочь, научить, систематизировать, упрочить.
Cлайд 4
Личностно-ориентированный подход в обучении Важно, чтобы урок нравился не только учителю, но и ученикам, чтобы ученик вовлекся в активный процесс приобретения новых знаний. В 2015 учебном году все школы перейдут на новые ФГОС. ФГОС устанавливает такие требования к уроку, чтобы ученик и учитель взаимодействовали как равноправные партнеры в совместной деятельности. Для того чтобы ученик мог работать самостоятельно, учитель должен предусмотреть такую ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают дефицит своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности (самостоятельно или при незначительной помощи учителя).
Cлайд 5
Личностно-ориентированный подход в обучении Традиционный урок Личностно-ориентированный урок Целеполагание: вооружить учащихся твердыми знаниями, умениями и навыками. Целеполагание: развитие учащегося, заинтересованность учащегося в учении и саморазвитии. Учитель: показывает, объясняет, диктует, упражняет, проверяет, оценивает. Учитель: организатор учебной деятельности; подводит к проблеме, советует, совещается, поощряет. Ученик: испытывает на себе воздействие учителя Ученик: деятельность идет от самого ученика
Cлайд 6
Деловая игра по формированию программы личностно-ориентированного мониторинга учащихся школы. Цель: разработать программу личностно-ориентированного обучения школьников. (10-15 мин.) Работа в группах. Задание для каждой группы. 1) Охарактеризовать одного из самых “проблемных” учеников: назвать его отрицательные и положительные качества. Подобрать для него 5 качеств, черт личности, характеризующих его положительно (заполняется 2 списка на листе). 2) назвать методы, приемы и формы работы, применяемые в личностно-ориентированном подходе к данному ученику. 3) назвать методы, с помощью которых можно составить для данного ученика программу индивидуальной работы.
Cлайд 7
Структура урока при деятельностном подходе обучения ( по новым ФГОС) Этапы урока Мотивация. Самоопределение к познавательной деятельности. Актуализация понятий. Затруднения в деятельности(проблемная ситуация). Первичное закрепление. Самоконтроль и самооценка. Рефлексия.
Cлайд 8
Проект решения педсовета: 1.С целью повышения качества знаний обучающихся педагогам школы проектировать и строить урок на основе личностно-ориентированного образования. 2.Подготовить и провести открытые личностно-ориентированные уроки.