«Компетентностный подход – это как приведение: все о нем говорят, но мало кто видел». Б. Д. Эльконин
Cлайд 2
Развитие личности учащегося, желающей и способной участвовать в межкультурной иноязычной коммуникации, развитие креативности мышления ребенка, культуры его умственного труда. Цель обучения иностранному языку
Cлайд 3
Коммуникативная компетентность - способность и готовность осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Cлайд 4
Cлайд 5
Речевая компетентность
Cлайд 6
Языковая компетентность – овладение новыми языковыми средствами
Cлайд 7
Социокультурная компетентность
Cлайд 8
Компенсаторная компетентность- умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств
Cлайд 9
Учебно-познавательная компетентность
Cлайд 10
Требования к формированию коммуникативной компетентности в обучении иностранному языку адекватно воспринимать устную речь и быть способным передавать содержание прослушанного; выбирать и использовать средства языка в соответствии с коммуникативной задачей; владеть монологической и диалогической речью; владеть навыками осознанного чтения; создавать письменные высказывания; составлять план, тезисы, конспект; владеть иностранным языком на уровне функциональной грамотности.
Cлайд 11
Условия, необходимые для формирования коммуникативной компетентности постоянная речевая практика учащихся; «оречевленность» всех упражнений; ценный коммуникативный материал; постоянная активизация речемыслительной активности учащихся; речевой характер урока.
Cлайд 12
Жизненный опыт учащихся Навыки самообразовательной деятельности темперамент Личностные качества учащихся способности Сфера интересов мотивация Статус личности в коллективе
Cлайд 13
Составить план текста. Высказать основные мысли по плану; Драматизировать часть текста; Определить соответствие сказанного тому. Что содержится в тексте; Выделить основную мысль текста; Выразить свое отношение к тексту; Дать характеристику героям; Составить собственное высказывание… Задания для формирования коммуникативной компетентности учащихся
Cлайд 14
Коммуникативная компетентность может быть сформирована только при условии сбалансированного, равномерного функционирования абсолютно всех ее структурных компонентов.