X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Личностно - ориентированный подход на этапе целеполагания – одно из важнейших условий повышения уровня успешности обучающихся

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Личностно - ориентированный подход на этапе целеполагания – одно из важнейших условий повышения уровня успешности обучающихся

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Нежевлева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальног... Нежевлева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципального казенного образовательного учреждения «Горячеключевская средняя общеобразовательная школа Омского района Омской области» Личностно - ориентированный подход на этапе целеполагания – одно из важнейших условий повышения уровня успешности обучающихся
Cлайд 2
К критериям оценки успешности обучения следует отнести: Положительную динамик... К критериям оценки успешности обучения следует отнести: Положительную динамику развития мотивов учебной деятельности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества; Положительное отношение к школе, сохранение познавательного интереса; Социальную адаптированность; Позитивные отношения между учеником и учителем; Позитивные отношения с одноклассниками; Хорошее физическое и психическое здоровье; Адекватно-позитивная самооценку – ребенок сам должен чувствовать себя успешным Чувство благополучия в семье – тревожный, задерганный отличник не может быть назван успешным учеником.
Cлайд 3
Номенклатура регулятивных УУД:  • целеполагание как постановка учебной задачи... Номенклатура регулятивных УУД:  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
Cлайд 4
«…обучение каждого учащегося должно происходить на основе и с учетом его личн... «…обучение каждого учащегося должно происходить на основе и с учетом его личных учебных целей» (А. В. Хуторский, доктор педагогических наук)
Cлайд 5
Цель: 1) предвосхищаемый результат деятельности;  2) предметная проекция буду... Цель: 1) предвосхищаемый результат деятельности;  2) предметная проекция будущего;  3) субъективный образ желаемого, опережающий отражение событий в сознании человека.  Под целью в образовании мы чаще всего понимаем предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который может быть внутренним или внешним, но он должен быть создан за определенный промежуток времени и его можно продиагностировать, т.е. цель должна быть проверяема.
Cлайд 6
Глоссарий Цель – актуализация и повторения словаря, связанного с темой текста... Глоссарий Цель – актуализация и повторения словаря, связанного с темой текста. Использование стратегии помогает запоминать, употреблять лексические термины в определенном контексте Мозговой штурм (блиц-опрос) Цель – актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме. Использование стратегии помогает обучающимся легко определить цель и задачи изучения данной темы. Исключение (четвертое лишнее) Цель – актуализация предшествующих знаний, определение неизвестного. Использование стратегии помогает обучающимся легко определить цель и задачи изучения данной темы. Апробированные приемы
Cлайд 7
Я - исследователь Цель – актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих ... Я - исследователь Цель – актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме. Использование стратегии помогает обучающимся в процессе самостоятельного прочтения текста определить, что уже известно и что необходимо изучить. Научи меня Цель – проверка понимания излагаемой информации, необходимой однокласснику. Использование стратегии помогает обучающимся не только поставить перед собой цель, но и обратиться за конкретной интеллектуальной помощью к однокласснику. Апробированные приемы
Cлайд 8
Тема-вопрос Работа над понятием Подводящий диалог Ситуация Яркого пятна Групп... Тема-вопрос Работа над понятием Подводящий диалог Ситуация Яркого пятна Группировка по орфограммам и пунктограммам Проблема предыдущего урока Домысливание (при сложном целеполагании) - Предлагается тема урока и слова "помощники« (можно при помощи учебника) Повторим (каждый выбирает свою цель) Изучим Узнаем Проверим Апробированные приемы
Cлайд 9
Умение согласования целей субъектов деятельности (учите ля и ученика) являетс... Умение согласования целей субъектов деятельности (учите ля и ученика) является одним из критериев педагогического мастерства.
Cлайд 10
Уровни смыслопоисковой деятельности Нулевой (низкая познавательная деятельнос... Уровни смыслопоисковой деятельности Нулевой (низкая познавательная деятельность, отсутствие познавательного мотива, потребности в личностном росте; утверждаются в мысли, что важно не образование, не его уровень, а признание друзей здесь и сейчас – их отличает постановка ближайших, конкретных целей) Первый уровень (стремление достичь сугубо практический результат и отличиться в рамках изучаемой темы, демонстрируют стереотипность, негибкость решения проблем, подавленность творческих наклонностей,чаще перспективные цели - «поступить в вуз и иметь высокую зарплату» – целеполагание носит рефлексивный характер.
Cлайд 11
Уровни смыслопоисковой деятельности Второй уровень (смысловое отношение к обр... Уровни смыслопоисковой деятельности Второй уровень (смысловое отношение к образованию и личностному развитию определяется малой группой (родителями, сверстниками), цель – не быть отстающим. Заинтересованы в мнении других людей, стремятся к целям микрогрупп, склонны к сотрудничеству; стремятся достичь высокого положения в обществе – интересуют перспективные, глобальные цели. Третий уровень (стремление построить процесс познания, образования в соответствии с особенностями личности; ценят любую информацию с целью совершенствования себя и учебного процесса; стремятся ответить на неизвестные науке вопросы, внести вклад.
Cлайд 12
Обучающие цели должны быть программными и соотнесены с конкретным сроком ее д... Обучающие цели должны быть программными и соотнесены с конкретным сроком ее достижения Обучающиеся ставят цели (в том числе промежуточными) по учебному предмету на данный урок, четверть или на целый учебный год. перспективными, ставящимися ребенком, например, в течение года. Это заставляет выстраивать свою собственную программу обучения на довольно большой период времени. диагностируемыми.  Диагностичность целей обозначает, что имеются средства и возможности проверить, достигнута ли цель. Критерии измеримости бывают качественные и количественные. конкретными, точными. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки.  Не следует употреблять  такие расплывчатые   выражения, как «узнать», «почувствовать», « понять». реальными и достижимыми. побудительные (побуждать к действию) позитивными, дающими ученику уверенность в собственном успехе  Обучающие цели могут быть творческими: "хочу научиться сочинить стихи". описывающими желаемый результат.
Cлайд 13
В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить учащимся не тол... В конце урока необходимо вернуться к этой записи и предложить учащимся не только проанализировать, что им удалось сделать на уроке, но и увидеть, достигли ли они цели, а в зависимости от этого –  формулируется  домашнее задание. Обязательными условиями использования  перечисленных приемов является: – учет уровня знаний, опыта детей и уровня смыслопоисковой деятельности обучающихся. – доступность, т.е. разрешимая степень трудности, – толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных, но обязательно обоснованных, – вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.
Cлайд 14
Оценивается полученный результат, даже если цель – результат обучающегося нем... Оценивается полученный результат, даже если цель – результат обучающегося немного отличаются от цели – результата его одноклассников. Навыки целеполагания постепенно расширяются: вначале ученикам предлагается поставить цель на один урок или его часть, затем осознать её достижение и сделать выводы. Такое задание многократно повторяется. Индивидуальные цели учеников постепенно занимают всё больше места в системе его образования. Любая образовательная ситуация или технологический этап обучения выступают поводом для первичного целеполагания ученика, определяющего характер и содержание его дальнейших действий. В результате дети обучаются соотносить свои желания с реальными возможностями, индивидуальными способностями и интересами, у них формируется, совершенствуется навык грамотного целеполагания и приходит осознание его успешности. ( Например, подготовка к ЕГЭ)
Cлайд 15
Итак, успешность ученика – это не только объективный показатель высоких резул... Итак, успешность ученика – это не только объективный показатель высоких результатов познавательной деятельности, не только положительная оценка учителя, но и позитивная самооценка и самоощущение самого ученика, связанных с его способностью к саморазвитию, со сформированностью мотивации к обучению и познанию.
Скачать эту презентацию
Наверх