Здоровьесберегающая направленность урока с позиции врачей
Cлайд 2
Падение уровня жизни Ухудшение здоровья матерей Стрессы Дефицит двигательной активности Массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей Частичное разрушение служб врачебного контроля Неполноценное питание Факторы риска Нарастающая интенсификация учебного процесса
Cлайд 3
Средства здоровьесберегающего воспитания Санитарно-гигиенические Физические упражнения Естественные силы природы
Cлайд 4
Физические упражнения это простые двигательные упражнения, направленные на предупреждение усталости и функциональной профилактики (гимнастика для глаз, дыхания и т.д.); физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке - их место, содержание и продолжительность. Норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из 3-х легких упражнений с 3 - повторениями каждого упражнения.
Cлайд 5
Санитарно-гигиенические средства проветривание естественным сквозным способом; влажная уборка 2 раза в день; наличие раздельных туалетов для девочек и мальчиков; соответствующее освещение, наличие аптечки; наличие в классе различной наглядности, занимательного материала для уроков, ИКТ; наличие у каждого учащегося сменной обуви для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
Cлайд 6
Естественные силы природы –во время осенних, весенних экскурсий, прогулок, игр на свежем воздухе разностороннее воздействие на организм учащихся солнца, воздуха и воды; занятия в лесной местности на свежем воздухе (воздух лесов содержит особые вещества фитонциды – способствуют уничтожению микробов в организме); сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями увеличивает их закаливающее действие на организм.
Cлайд 7
Принципы здоровьеразвивающего урока направленные на укрепление физиологической и психологической стрессоустойчивости. принцип двигательной активности; принцип оздоровительного режима; принцип формирования правильной осанки и навыков рационального дыхания; принцип реализации эффективного закаливания; принцип психологической комфортности; принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка.
Cлайд 8
У каждого человека есть ведущий глаз и ведущее ухо. Ребёнок учится одним глазом, второй глаз - не ведущий, он помогает первому Слышит нас ребёнок тоже одним ухом. Второе даёт дальность и направленность слухового восприятия.
Cлайд 9
Помогают сохранить здоровье ребёнка в школе цветовые круги, * Жёлтый круг уменьшает чувство страха у детей во время проведения диктантов по русскому языку. * Синий круг - тонизирует умственную активность при проведении контрольных работ по математике. * Красный круг - активизирует умственные способности детей, для всех видов контроля. * Зелёный круг - для успокоения, если дети расшумелись. * Оранжевый круг - цвет творчества, будит фантазию.
Cлайд 10
Спасибо за внимание Спасибо за внимание
Cлайд 11
Учителя начальных классов: Теплых И. А. Попова В. А. Теплых Е. А. Новосёлова Г. Б. Уфимцева Л. Г. Окунева Е. Н. Патрушева О. Л.