МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Cлайд 2
Проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение.
Cлайд 3
Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии.
Cлайд 4
И это закономерно, т.к. учение – ведущий вид деятельности школьников,
Cлайд 5
в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе.
Cлайд 6
Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе.
Cлайд 7
В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения.
Cлайд 8
В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках занимательного материала.
Cлайд 9
И среди них особое значение уделяется дидактическим играм на уроках математики.
Cлайд 10
Данная проблема широко рассматривается в работе В.А.Сухомлинского “О воспитании”.
Cлайд 11
В этой книге он знакомит нас со своими мыслями о воспитании детей в семье и школе,
Cлайд 12
в том числе автор пишет об использовании игры: “…Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Cлайд 13
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.”[1] [1] Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1985 стр.93
Cлайд 14
Продолжая работу Сухомлинского, в своей работе “Психология игры” Эльконин Д.Б. пишет, что игра влияет на развитие психических процессов: “Значение игры не ограничивается тем, что у ребёнка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ними задачи.
Cлайд 15
В игре возникает новая психологическая форма мотивов”.[1] [1] Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978 стр.277
Cлайд 16
Продолжая работу Эльконина, Амонашвили Ш.А. в своей книге “В школу - с шести лет” описывает опыт обучения шестилетних детей в школах,
Cлайд 17
а также рассматривает проблему использования игры на уроках: “Дидактическая игра, если не делать из неё самоцель, может выполнить свою исключительную роль усиления сложного процесса учения, ускорения развития,”[1] что и определяет актуальность нашей работы. [1] Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. М., 1986 стр.160
Cлайд 18
Для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело.
Cлайд 19
Цель работы – определить наиболее эффективные методы использования дидактических игр на уроках математики в 1 классе.
Cлайд 20
В связи с этим были поставлены следующие задачи: - дать понятие о дидактической игре; - раскрыть особенности использования дидактических игр; - исследовать отношение детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики;
Cлайд 21
- изучить особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала на уроках математики в 1 классе при изучении темы “Нумерация чисел в пределах сотни”;
Cлайд 22
- выявить эффективные способы использования дидактических игр при обобщении материала.
Cлайд 23
Объектом исследования является процесс обучения математике младших школьников.
Cлайд 24
Предметом исследования выступает совокупность методов, способов и средств обучения, которые использует учитель на уроках математики в начальной школе.