Развитие познавательных интересов учащихся на уроках географии из опыта работы учителя географии МОУ « Павловская сош» ЛЕЕНСОН ИРИНЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ
Cлайд 2
Настоящее педагогическое мастерство рождается, когда взрослые и дети испытывают радость от совместной работы. Н.К.Крупская
Cлайд 3
Развитие познавательного интереса учащихся на уроках географии
Cлайд 4
Интерес - это форма проявления познавательных потребностей, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствует ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности. (по Петровскому)
Cлайд 5
Формы и методы обучения: Урок - путешествие Урок - зачёт Урок – конференция Урок - игра Урок – ярмарка Урок с применением мультимедиа
Cлайд 6
Урок-путешествие
Cлайд 7
Урок-зачёт
Cлайд 8
Урок-конференция
Cлайд 9
Урок-игра
Cлайд 10
Игросисмема в преподавании географии тема игра форма дидактические задачи требования Метод обучения изучение нового умения навыки Обобщение контроль «АФРИКА-ФГП» «Координатный кроссворд» кроссворд + + Определять измерять репродуктивный «Природные зоны» Мозговой штурм Собрание для решения проблемы + Объяснять прогнозировать Исследо вательский Итоговый урок «Зачёт по цветам» «Лото» Викторина соревнование + Описывать объяснять проблемный Климат материка «Защита проекта» Защита проекта + + Объяснять прогнозировать Исследо вательский
Cлайд 11
Музыка на уроках - новое открытие Земли
Cлайд 12
Уроки с применением мультимедийных технологий
Cлайд 13
вначале вода превращается в пар, испаряясь с поверхности моря. Вода в природе совершает путешествие по кругу: Пар, поднимаясь в воздух, превращается в облака. Из облаков проливается дождь. Дождевая вода стекает в реку, оттуда она попадает в море, и вскоре опять начинает испаряться.
Cлайд 14
Cлайд 15
Cлайд 16
Применение знаний на практике
Cлайд 17
Диагностические исследования Изучение мотивации обучения «Методика выявления понимаемых мотивов»( по М.В. Матюхиной) Тест изучения направленности личности ( методика В.Смеколи и М. Кучера» Анкета « Образовательные запросы учащихся» ( сборник «Настольная книга завуча», 2005г)
Cлайд 18
Мотивация обучения (октябрь 2009 года)
Cлайд 19
Направленность личности (октябрь 2009 года)
Cлайд 20
Уровень развития познавательного интереса (октябрь 2009 года)
Cлайд 21
Качество знаний
Cлайд 22
Моя « педагогическая философия» Три моих «всегда»: - всегда быть настроенной на восприятие психологического состояния ученика и вовремя прийти к нему на помощь; - всегда уважать мнение ученика, создавая тем самым условия для его самоутверждения и самореализации; - всегда вселять и поддерживать оптимистическое отношение к событиям.
Cлайд 23
Моя « педагогическая философия» Три моих «никогда»: - никогда не быть равнодушной к состоянию, поступкам и высказываниям учеников; - никогда не допускать ощущения превосходства учителя над учеником, одного ученика над другим; - никогда не оставлять ученика в состоянии безвыходности и беспомощности.
Cлайд 24
Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать. К. Гельвеций