X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы

Скачать эту презентацию
Cлайд 1
Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы Технология проблемного обучения на уроках русского языка и литературы
Cлайд 2
Мышление начинается с проблемной ситуации. (С.Л.Рубинштейн.) Проблемное обуче... Мышление начинается с проблемной ситуации. (С.Л.Рубинштейн.) Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки.
Cлайд 3
Задачи проблемного обучения: Учить мыслить логично, научно, творчески. Сделат... Задачи проблемного обучения: Учить мыслить логично, научно, творчески. Сделать учебный материал более доказательным и убедительным для учащихся, формировать не просто знания, а знания-убеждения, что служит основой для формирования научного, диалектико-материалистического мировоззрения.
Cлайд 4
Содействовать формированию прочных знаний, так как сведения, самостоятельно д... Содействовать формированию прочных знаний, так как сведения, самостоятельно добытые учащимися, прочно сохраняются в памяти, а если забываются, то их легко восстановить, повторив ход рассуждения, доказательства, аргументации. Воздействовать на эмоциональную сферу школьников, формируя такие чувства, как уверенность в своих силах, удовлетворение от напряженной умственной деятельности.
Cлайд 5
Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности. Ф... Формировать элементарные навыки поисковой и исследовательской деятельности. Формировать и развивать положительное отношение, интерес как к данному учебному предмету, так и к учению вообще.
Cлайд 6
Методы проблемного обучения: Проблемное изложение материала Поисковая беседа ... Методы проблемного обучения: Проблемное изложение материала Поисковая беседа Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащихся
Cлайд 7
Этапы, уровни и методы проблемного обучения: 1. Подготовка к восприятию пробл... Этапы, уровни и методы проблемного обучения: 1. Подготовка к восприятию проблемы. 2. Создание проблемной ситуации. 3. Формулирование проблемы. 4. Процесс решения проблемы. 5. Доказательство правильности избранного решения.
Cлайд 8
Методические приёмы создания проблемных ситуаций: Подвести школьников к проти... Методические приёмы создания проблемных ситуаций: Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его решения Столкнуть противоречия в практической деятельности Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос Предложить классу рассмотреть проблему с различных позиций Побуждать школьников делать сравнения , обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты
Cлайд 9
Ставить конкретные вопросы, направленные на обобщение, обоснование, конкретиз... Ставить конкретные вопросы, направленные на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения. Предложить проблемные теоретические и практические задания. Поставить проблемные задачи( например, с недостаточными, избыточными или заведомо ошибочными данными, с неопределённостью в постановке вопроса, с ограниченным временем решения.
Cлайд 10
Тема урока: «Форма слова» Актуализация знаний 1. Что такое окончание? 2. Что ... Тема урока: «Форма слова» Актуализация знаний 1. Что такое окончание? 2. Что такое суффикс? 3. Что такое приставка? Формулировка проблемы: Форма слова и другое слова – это одно понятие или разные?
Cлайд 11
Объяснение нового материала 1. Друг 2. друг Другом подруга Друзья дружеский д... Объяснение нового материала 1. Друг 2. друг Другом подруга Друзья дружеский дружить Чем отличается принцип подбора слов 1-го столбика от 2-го? Дополнительные вопросы и задания Выделите морфемы в словах в 1-м и 2-м столбике. Отличается ли морфемный состав слов 1-м столбике? Во 2-м? Отличается ли слова по значению в 1-м столбике? Во 2-м? По какой морфеме мы определяем число и падеж? 1-й вывод: Изменение окончания ведет изменению формы слова 2-й вывод: Изменение приставок и суффиксов ведет к изменению значения слова
Cлайд 12
Методы и приемы Сравнение Тема «Возвратные глаголы» Причешу – причешусь Одену... Методы и приемы Сравнение Тема «Возвратные глаголы» Причешу – причешусь Одену – оденусь Извиню - извинюсь
Cлайд 13
Проблемные задачи Образуйте настоящее и будущее время от данных глаголов: Вст... Проблемные задачи Образуйте настоящее и будущее время от данных глаголов: Встречать - встречаю, …. . Встретить - …. , встречу Записать - …. , запишу Записывать – записываю, …. . Что вызвало затруднение? Как это можно объяснить?
Cлайд 14
Опережающее домашнее задание 6-й класс: Подготовить развернутый ответ на вопр... Опережающее домашнее задание 6-й класс: Подготовить развернутый ответ на вопрос: что мы знаем о существительном. Решить логическую задачу: чем прилагательное отличается от существительного, а что между ними общего. Сравнить слова зеленый и зеленеющий Найти: чем похожи и чем отличаются?
Cлайд 15
Литература Д.И.Менделеев когда-то очень точно заметил: «Образование без воспи... Литература Д.И.Менделеев когда-то очень точно заметил: «Образование без воспитания – меч в руках сумасшедшего» Проблемное преподавание для меня – возможность превратить анализ литературного произведения в этическую проблему, решая которую на уроке вместе с детьми, учитель имеет возможность преподать урок нравственности.
Cлайд 16
Связь с современностью Почему Евгений Базаров не очень вежлив со своими родит... Связь с современностью Почему Евгений Базаров не очень вежлив со своими родителями? Плохо к ним относится? А плохо ли? Почему они не понимаю друг друга? А вас всегда понимают родители? А вы их? Как вы думаете, почему так происходит? А как это объясняет автор романа? Кто из героев Л.Н.Толстого вам нравится больше: Андрей Болконский или Пьер Безухов? Обоснуйте свое мнение. А кого из вас поддержал бы господин Толстой? Как вы считаете, Раскольников – положительный герой или отрицательный? А как считал сам Достоевский? Как вы относитесь к теории Раскольникова? Свое мнение обоснуйте.
Cлайд 17
Опережающее домашнее задание 1). Проблемные вопросы: Кто, по вашему мнению, с... Опережающее домашнее задание 1). Проблемные вопросы: Кто, по вашему мнению, самый счастливый герой в романе Тургенева «Отцы и дети»/К уроку «Испытание любовью»/ Оправдывает или не оправдывает Гоголь Андрия?/К уроку «Можем ли мы оправдать Андрия?»/ Попробуй оправдать Печорина/либо обвинить/ 2). Вопросы герою/предложить ребятам задать герою вопросы, конечно, связанные с содержанием романа/ 3). Охарактеризовать героя, составить цитатный план
Cлайд 18
Сопоставительный анализ 1. Сравнительный анализ образов Данко и Ларры /«Стару... Сопоставительный анализ 1. Сравнительный анализ образов Данко и Ларры /«Старуха Изергиль»/ 2. Сравнительная характеристика Раскольникова и Разумихина. Либо сравнение героев разных произведений Базарова и Печорина Базарова и Раскольникова Пьера Безухова и Обломова
Скачать эту презентацию
Наверх