Код презентации скопируйте его
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС В РАБОТЕ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНОГО И ГРАЖДАНСКОГО САМОСОЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ. * 2015г Автор: педагог-библиотекарь Таратина И.В. .
* Реализация ФГОС– один из важнейших факторов модернизации современной России . Человек ХХI века это : *Ориентированность на знания и использование новых технологий. *Активное стремление расширить жизненный горизонт. *Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего. *Активное финансовое поведение. *Здоровый и безопасный образ жизни. *Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации. Методологические основы ФГОС:*Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. *Фундаментальное ядро содержания общего образования. *Системно-деятельностный подход
* . • Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. • Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым. • Личностная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. • Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации. • Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам Современная система образования призвана формировать набор заявленных государством ключевых компетенций: *
* Формирование гражданского самосознания . Главная цель духовно- нравственного воспитания – формирование человека, способного к принятию ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации. - формирование нравственного идеала Средства: библиографические выставки к юбилейным датам, библиотечные уроки и беседы.
* Цель – формирование социальной и коммуникативной и компетентностей . Средства: организация совместной деятельности учащихся -диспуты, конференции по прочитанной книге, исследовательские работы в области литературы и библиотековедения Учащиеся должны поощряться в том, чтобы стать "пилотами", а не "пассажирами" на своем учебном пути"
* Цель – формирование нравственной компетенции 1-2 классы Средства: конференции и диспуты по прочитанным произведениям. Принципы: работа строится по концентрическому принципу с учетом возрастной категории читателей.
* Цель - социализация учащихся Почитаем и послушаем, поговорим … «Что такое хорошо, что такое плохо…?»
* .. Знакомимся с творчеством Д. В. Григоровича и анализируем соблюдение законности в произведении «Гуттаперчевый мальчик» Цель - формирование социальной и информационной компетентностей
* Цель - формирование социальной и информационной компетентностей Задачи – формирование правовой культуры
* Цель - формирование социальной и личностной компетентности : . * Основные задачи на диспутах и книжных конференциях : формировать умение кратко и логично излагать мысли, развивать ораторские способности, ответственность, умение обосновывать собственную точку зрения, оценивать свою деятельность, рефлексировать;
* Коммуникабельность всегда обусловлена психологическим типом ребенка, его социальным опытом общения - умение слушать и сопереживать, своевременно корректировать свое поведение.
28.06.2014
скрыт
03.07.2014
скрыт