Подготовка к контрольной работе по алгебре . 9 класс Дадиани Екатерина Александровна учитель математики МОУ СОШ № 11
Cлайд 2
Тематика контрольной работы №4 (17.02.2009) Умение сравнивать рациональные числа. Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни. Умение выполнять сокращение алгебраической дроби. Преобразование числовых выражений, содержащих степени с целым показателем. Решение линейных уравнений. Умение раскладывать квадратный трехчлен на множители. Решение квадратных неравенств. Представление о графике квадратичной функции. Интерпретация графика реальной зависимости. Умение решать квадратные уравнения с параметром. Дадиани Екатерина Александровна учитель математики МОУ СОШ № 11
Cлайд 3
Итоговый слайд Сравнение рациональных чисел Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни. Сокращение алгебраической дроби. Преобразование числовых выражений, содержащих степени с целым показателем. Решение линейных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение квадратных неравенств. Представление о графике квадратичной функции. Интерпретация графика реальной зависимости. Решение квадратных уравнений с параметром. Дадиани Екатерина Александровна учитель математики МОУ СОШ № 11
Cлайд 4
Сравнение рациональных чисел № 1.1 На координатной прямой отмечены числа а и b . Сравните числа –а и – b. b а 0 1)-а - b 3) –а = -b 4) сравнить невозможно № 1.2 Укажите наименьшее из чисел ; 0,67; 0,7. 1) 2) 3) 0,67 4) 0,7 № 1.3 Сравните и 0,012, укажите наибольшее. 1) 2)0,012 Дадиани Екатерина Александровна учитель математики МОУ СОШ № 11
Cлайд 5
Преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни. № 2.1 Упростите выражение Ответ: №2.2 Найдите значение выражения 1)30 2)40 3)120 4)12 Дадиани Екатерина Александровна учитель математики МОУ СОШ № 11
Представление о графике квадратичной функции. №8.1 Укажите координаты вершины параболы у=х2 -6х -7. Ответ: №8.2 Укажите верный набор неравенств для дискриминанта и коэффициентов а, в, с, если на рисунке изображен график функции у=ах2+вх+с. стр77 1)а 0 2) а 0 3) а 0 4)а 0 в 0 в 0 в 0 в 0 d= 0 d 0 d 0 d = 0 с 0 с 0 с = 0 с = 0 (3; -16) Дадиани Екатерина Александровна учитель математики МОУ СОШ № 11
Cлайд 12
Интерпретация графика реальной зависимости. №9.1График показывает, как менялась цена бензина в течении месяца. Определите, на сколько процентов выросла его цена за месяц. Ответ: на 25% Дадиани Екатерина Александровна учитель математики МОУ СОШ № 11
Cлайд 13
Интерпретация графика реальной зависимости. №9.2 На рисунке изображен график движения автомобиля из пункта В в пункт А и автобуса из пункта В в пункт А . На сколько километров в час скорость автомобиля больше скорости автобуса? Ответ: на 20км/ч Дадиани Екатерина Александровна учитель математики МОУ СОШ № 11
Cлайд 14
Решение квадратных уравнений с параметром. № 10.1 При каких значениях а корни уравнения х2 -2ах +(а+1)(а-1)=0 принадлежат промежутку ? Ответ: Дадиани Екатерина Александровна учитель математики МОУ СОШ № 11
Cлайд 15
Решение квадратных уравнений с параметром. №10.2 При каких значениях в уравнение х2 +2(в+1)х +9=0 имеет два различных положительных корня? Ответ:( ) №10.3 При каком значении т сумма квадратов корней уравнения х2 +(2-т)х –т-3=0 минимальна? Ответ: 1 Дадиани Екатерина Александровна учитель математики МОУ СОШ № 11
Cлайд 16
Решение 10.1 Д=4а2-4(а+1)(а-1)=4а2-4(а2-1)=4а2-4а2+4=4=22 х1,2= х1=-а+1 и х2=-а-1, тогда => а Ответ: Дадиани Екатерина Александровна учитель математики МОУ СОШ № 11
Cлайд 17
Решение 10.2 Решение: Д=4(в+1)2-4⋅9=4((в+1)2-92)=4(в+1-3)(в+1+3)=4(в-2)(в+4) Так как уравнение должно иметь два различных корня х1 и х2 , его дискриминант должен быть положительным ( Д 0), тогда 4(в-2)(в+4) По теореме Виета имеем: х1 +х2 = - 2(в+1) х1⋅х2 =9, так как по условию х1 >0 и х2 >0, то - 2(в+1)>0 и 9>0. –b-1 , b -1 b< Ответ: ( ) Дадиани Екатерина Александровна учитель математики МОУ СОШ № 11
Cлайд 18
Решение 10.3 По теореме Виета имеем: х1+ х2= - (2-т) х1⋅ х2 = - т-3. х1 2+ х2 2= х1 2+ х2 2+2 х1 х2 - 2 х1 х2=( х1+ х2)2 - 2 х1 х2, тогда (-2+т)2 – 2( -т -3)=т2-4т+4+2т+6=т2-2т+10=т2-2т+1+9=(т-1)2+9 – минимальна при т-1=0, значит при т=1. Ответ: 1. Дадиани Екатерина Александровна учитель математики МОУ СОШ № 11
Cлайд 19
Дадиани Екатерина Александровна учитель математики МОУ СОШ № 11