Задачи: Дать определение ИКТ в образовании. Рассмотреть виды ИКТ, применяемые в работе начальных классов. Привести примеры использования технологий в работе учителя начальных классов. Описать преимущество и недостатки использования ИКТ в работе начальных классов.
Cлайд 3
Компьютерные (новые информационные) технологии обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер. Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта) [1].
Cлайд 4
Демонстрация компьютерной презентации по конкретной теме (или отдельных мультимедиа иллюстраций, в том числе физкультминуток). Готовые электронные пособия (тесты и тренажёры с выбором ответа, с вставкой пропусков и т.п. Информационно-обучающие программы [2].
Cлайд 5
Существует демонстрация компьютерной презентации где можно посмотреть виртуальные экскурсии . Виртуальные экскурсии - это один из видов презентаций, в создании которых могут принимать активное участие сами учащиеся. Виртуальные экскурсии чаще всего используются на уроках окружающего мира. Они дают возможность “побывать” в различных уголках нашей страны и всего земного шара, познакомиться с особенностями разных природных зон [3]. На этом сайте http://www.panotours.ru/muzei.html вы можете побывать в разных точках мира, посмотреть виртуальные туры, музеи, церкви, усадьбы, страны и.т.д. Например вы можете посмотреть одно из «семь чудес света» Храм Артемиды в Эфесе по этому сайту http://www.panotours.ru/katalog/countries/hram-artemidy-v-efese.html
Cлайд 6
Готовые электронные пособия (энциклопедии, справочники, учебники, тренажёры) могут оказать большую помощь в подготовке и проведении уроков. Познавательные материалы по окружающему миру содержат не только текстовую информацию, но и фото-, аудио-, видеоряды, анимацию, карты, схемы, позволяют продемонстрировать в динамике опыты с водой, воздухом, почвой, эксперименты с растениями, модели движения космических объектов, круговорот воды и веществ в природе и многое другое.
Cлайд 7
На этом сайте http://www.litmir.net/ Вы найдете много полезного и интересного: книги, энциклопедии, учебники, и.д.р. По этой ссылке http://www.litmir.net/bs/?lang=RU&genre=sg122&order=rating_down&o=10&p=5 вы можете продемонстрировать Путешествие в древний мир. Иллюстрированная энциклопедия для детей. Истории человечества более 4 миллионов лет. Как жили наши далекие предки, чем занимались, как выглядели их дома и одежда? Этим и многим другим вопросам, которые изучают антропология, археология и история, посвящен очередной том иллюстрированной энциклопедии для детей. Юных читателей ожидают загадки исчезнувших цивилизаций, а яркие иллюстрации сделают путешествие в древний мир незабываемым.
Cлайд 8
С помощью информационно-обучающих программ на уроках литературного чтения использование ИКТ даёт широкие возможности работы над осознанной выразительностью речи. Учащиеся могут прослушать аудиозаписи литературных произведений в исполнении мастеров слова, при необходимости они могут сопровождаться видеорядом. Составление видеоряда к поэтическим произведениям помогает понять настроение стихотворения. Для работы над темпом чтения можно задать определённую скорость смены кадров. На этом сайте Аудиокниги онлайн http://audiozvuk.com/ слушайте книги на сайте , более 1000 часов прослушивания, разные жанры и все это - бесплатно!
Cлайд 9
На этой ссылки http://www.audiozvuk.com/skazki/123-vasilisa-prekrasnaya.html вы можете скачать и прослушать аудиозаписи художественного чтения произведений русской поэзии например русско-народную сказку «Василиса Прекрасная».
Cлайд 10
Преимущество: Индивидуализация обучения; Интенсификация самостоятельной работы учащихся; Рост объема выполненных на уроке заданий; расширение информационных потоков при использовании Internet [7, С. 37 – 39]. Недостатки: Отсутствие контакта с учителем информатики. Недостаточная компьютерная грамотность учителя. Сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий. Не хватает компьютерного времени на всех [7, С. 37 – 39].
Cлайд 11
Применение новых информационных технологий позволило расширить возможности получения учебной информации, наполнить уроки новым содержанием. В результате более легко, свободно и быстро протекает учебная деятельность младшего школьника, благодаря чему снимается утомляемость (хотя, сама деятельность совершается при достаточно высоком интеллектуальном и волевом напряжении) [2].
Cлайд 12
[http://edu-teacherzv.ucoz.ru/publ/innovacionnye_tekhnologii_obuchenija/kompjuternye_novye_informacionnye_tekhnologii_obuchenija/3-1-0-58] Бурлакова А. А. Компьютер на уроках в начальных классах//Начальная школа плюс Дои После. – 2007. - №7. – С. 32 – 34. Гуненков Е. В. Для чего на уроке компьютер?//Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. – С. 37- -39. Науменко О.В., Кузнецова И.В. Развитие познавательного интереса младших школьников в условиях компьютерной поддержки учебного процесса. //Начальная школа плюс До и После. – 2009. - №5. Суровцева И. В. Добываем знания с помощью компьютера. //Начальная школа плюс До и После. – 2007. - №7. – С. 30 – 32.