Межпредметная интеграция в работе учителя-логопеда и руководителя физического воспитания
Cлайд 2
Одна из задач любого образовательного учреждения - сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Н.Е. Астафьева Инструктивно-методическое письмо 14.03.2000г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения… использование интегрированных занятий позволяет гибко реализовать в режиме дня различные виды детской деятельности» Логопедия и физкультура – важные звенья комплекса здоровьесберегающих технологий
Cлайд 3
ГИПОТЕЗА: Предполагается, что если занятия интегрированного характера будут вызывать у детей интерес, способствовать снятию перенапряжения, перегрузки и утомления за счёт переключения их на разные виды деятельности, то смогут служить средствами укрепления здоровья, развитию речи и двигательных качеств детей дошкольного возраста.
Cлайд 4
Цель работы: Создание модели взаимодействия учителем - логопедом и руководителем физического воспитания в процессе коррекционно-развивающей деятельности, стимулирующей речевое и физическое развитие детей.
Cлайд 5
Задачи: создать модель коррекционно-развивающей деятельности руководителя физического воспитания и учителя – логопеда, как условие речевого и личностного развития ребёнка; обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов; разработать систему работы и формы взаимодействия учителя-логопеда и руководителя физического воспитания в условиях дошкольной образовательной среды.
Cлайд 6
Логоритмика, как «терапия движением» Физическая культура Физкультурные минутки Артикуляционная гимнастика Развитие мелкой моторики Формы работы: Формы работы:
Cлайд 7
Логоритмика, как «терапия движением» Содействие логопедической работе по коррекции речи путём использования различных упражнений, предусматривающих сочетание музыки, движения и речи
Cлайд 8
Артикуляционная гимнастика Работа по развитию основных движений органов артикуляции проводится в форме артикуляционной гимнастики для развития и совершенствования основных речевых движений.
Cлайд 9
Развитие мелкой моторики Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Такая работа целесообразна для подготовки руки к письму.
Cлайд 10
Физкультурные минутки Цель: развитие ориентировки в пространстве и координации движений, улучшение осанки, развитие лексического строя речи, речевого дыхания. Физкультминутки являются хорошим средством для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, для снятия напряжения с мышц туловища, упражнения для нормализации осанки, укрепления мышц глаз.
Cлайд 11
Физическая культура Оздоравливающему эффекту способствуют правильно организованные занятия по физической культуре, включающие ОРУ, дыхательную гимнастику, упражнения в беге, метании, лазании, прыжках; подвижные игры, после которых обязательными являются упражнения на восстановление дыхания.
Cлайд 12
Интегрированные занятия Наибольший эффект интегрированные занятия имеют тогда, когда это не единичные экспериментальные занятия, а построенная по особой программе система.
Cлайд 13
Примерное перспективное планирование на месяц Не д е ли Зву ки Звуко вой анализ Лексические темы Грамматический строй речи Обучение связной речи Развитие общей моторики. Инструкции и /выполняемые движения/ Развитие мелкой моторики .Инструкции и /выполняемые движения/ Се нт я б рь 3 н е д яля Звук «а» Общая артикуляцион- ная гимнастика. Выделение начального гласно го Овощи Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Согласование существительных с прилагательными и числительными. Образование родительного падежа существительных единственного и множественного числа Подбор к одному и тому же слову – предмету разных слов действий В огород пойдём, урожай соберём. /шаги на месте/. Мы морковки натаскаем /таскают/. И картошки накопаем /копают/. Срежем мы кочан капусты, /срезают/ Круглый, сочный, очень вкусный У Лариски – две редиски. У Алёшки – две картошки. У Серёжки сорванца – два зелёных огурца. А у Вовки – две морковки. А ещё у Петьки – две хвостатых редьки. /По очереди дети разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках/
Cлайд 14
Распределение воспитанников по физкультурным группам в динамике за три года Динамика развития речи детей дошкольного возраста
Cлайд 15
Результат: Благодаря совместной работе учителя –логопеда и руководителя физического воспитания удаётся помочь детям преодолеть речевые нарушения, развить физические качества, сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности, и реализовать двигательный режим дошкольников.
Cлайд 16
Информационные ресурсы Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №2 2009г. Логопед в детском саду №4 2009г. Движение +движения – формула для малышей. В.А. Шишкина 2003г. «СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально-игровая гимнастика для детей. Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилёва 2001г. Сеть творческих учителей http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал http://en.edu.ru/
Cлайд 17
Информация для сотрудничества: Тамбовская область, Сосновский район, р/п Сосновка, улица Лесная 2, ТОГУ «Сосновская школа-интернат» контактный телефон 8-232-26-6-72 det @ mail.ru http://sosnovkaschoolint,ru Обидина Надежда Анатольевна, учитель-логопед, Чепрасова Марина Анатольевна, руководитель физического воспитания