Код презентации скопируйте его
    
    Формы взаимодействия педагогов с семьей ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями Автор: Ромашкина Е.Н. учитель-дефектолог МОУ школа-интернат № 65 г. Ярославль
    
    Дошкольное учреждение – это первое образовательное учреждение, первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители «особого» ребенка и где начинается их систематическое педагогическое просвещение Е.А. Стребелева
    
    Факторы, определившие работу с родителями, как важное направление коррекционно - педагогического процесса
    
    раннее выявление проблемных детей и возможность своевременного начала коррекционной работы с ними появление различных новых форм организации коррекционно-педагогического процесса активность самих родителей, желающих понять проблемы развития своих детей и помочь им адаптироваться в социуме
    
    Цель выявление актуальных форм работы с родителями в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида.
    
    Задачи определить проблемы семьи ребенка с особыми образовательными потребностями определить этапы работы с родителями определить формы взаимодействия педагогов с родителями
    
    Проблемы семьи ребенка с особыми образовательными потребностями проблема получения и восприятия родителями первой негативной информации о состоянии психофизического здоровья ребенка проблема выбора стратегии поведения в социуме семьи, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями
    
    проблема недостаточной информированности родителей в вопросах социальной и психолого-педагогической помощи ребенку с интеллектуальной недостаточностью проблема недостаточной компетенции родителей в вопросах защиты прав и интересов ребенка
    
    Этапы работы с родителями Первый этап ознакомительный подразумевает рекламу дошкольного учреждения, представление педагогических кадров и образовательных услуг
    
    Второй этап диагностический включает социологическое, психологическое исследование семей, тематическое анкетирование и опросы, беседы и интервью Третий этап психолого-педагогическое просвещение планирование форм и направлений взаимодействия с родителями
    
    Четвертый этап практическая деятельность родителей в образовательном процессе учреждения совместные мероприятия для детей, поддержка и помощь в благоустройстве учреждения, воспитательно-образовательная и досуговая работа с детьми
    
    Формы работы с родителями в условиях дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида Наглядная пропаганда – печатная информационная продукция для родителей Беседы и собрания ознакомительные информационные рекомендательные профилактические
    
    Семинары и конференции Консультации индивидуальные и коллективные определяющие и направляющие Мероприятия показательными или совместными Родительские объединения, клубы, центры
    
    Аспекты актуальности форм взаимодействия педагогов с родителями ребенка с особыми образовательными потребностями оказание квалифицированной поддержки родителям (социально-правовой, психолого-педагогической) оказание помощи близким взрослым в создании комфортной, для развития ребенка семейной среды создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребенка