Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Асбестовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 5» (ГОУ СО «Асбестовская СКШИ № 5») Деятельностный подход в обучении учащихся с ОВЗ музыке Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Разработала: учитель музыки 2 категории Зырянова Любовь Львовна Асбестовский городской округ 2009
Cлайд 2
Цель: Совершенствование музыкального воспитания в школе на основе деятельностного метода обучения. Задачи: Сформировать представления учащихся о мире музыки искусства. Развить интерес к музыке и потребности в музыкальной деятельности через разные виды ее. Определить принципы, методы и приемы, позволяющие добиваться положительных результатов.
Cлайд 3
Планируемый результат: Успешная реализация данных задач. Положительная динамика музыкальной деятельности учащихся.
Cлайд 4
Алгоритм действий 1.Организация психолого-педагогического исследования (анкета, выявление уровней развития познавательных функций, развитие музыкальных способностей и возможностей учащихся). 2. Урок музыки. Результативность музыкального образования. 3. Коррекционная направленность в обучении. 4. Профессионализм педагога.
Cлайд 5
Уровень музыкального развития учащихся 5 «б» (2005 г.), 7 «б» (2008 г.) Класс, год Интонация Ритм Память Диапазон Качество голоса Эмоциональность 5 «б», 2005 г. 3 3 4 d-A Глухой – 70% Звонкий – 30% Не музыкальны –65% Музыкальны – 35% 7 «б», 2008 г. 4 4 4 d-C Глухой – 50% Звонкий – 50% Не музыкальны – 40% Музыкальны – 60%
Cлайд 6
Диагностика интеллектуальных особенностей учащихся
Cлайд 7
Диагностика музыкальных способностей учащихся
Cлайд 8
Фрагмент урока музыки Тема раздела: «Музыка и живопись» Тема урока: «И слышен звон … звон » 5 класс
Cлайд 9
Музыкальная картинка
Cлайд 10
Тема урока: «И СЛЫШЕН ЗВОН ... ЗВОН »
Cлайд 11
«Вечерний звон» Томас Мор перевод: Иван Иванович Козлов (русский поэт 18 века ) Вечерний звон, вечерний звон Как много дум наводит он. О юных днях в краю родном Где я любил, где отчий дом. И как я с ним навек простясь Здесь слушал звон в последний раз Вечерний звон. Вечерний звон Как много дум наводит он.
Cлайд 12
1. Соответствует ли характер романса, характеру стихотворения? 2. Чем объяснить медленное, протяжное, напевное звучание? 3. Нужен ли аккомпанемент при таком исполнении? Ответьте на вопросы
Большое внимание в учебном процессе уделяется созданию учащимся творческих проектов (рисунки, рефераты). Рекомендовано учащимся использовать связь с другими предметами (ИЗО, литература, история). Учащиеся, исполняя творческий проект, используют информационные технологии (использование текстовых, графических, мультимедийных редакторов, в соответствии с школьной программой).
Cлайд 20
Cлайд 21
Cлайд 22
Для достижения положительных результатов в обучении учащихся музыке разработан программно-методический инструментарий: Тестовый материал по программе «Музыка» 5-7 классы. Опорные таблицы «Средства музыкальной выразительности», «Анализ музыкального произведения». Пакет памяток: правила слушания музыки, исполнение песни.
Cлайд 23
Принципы деятельностного подхода в обучении использовать многообразные варианты исполнительской деятельности; активизировать образное мышление; закрепить приобретенные навыки в ролевой игре концертного выступления «Я-певец».
Cлайд 24
Коррекционные методы приема ситуация успеха; дозирование нагрузки; поощрения; индивидуальный подход.
Cлайд 25
Внеурочная деятельность
Cлайд 26
Cлайд 27
Cлайд 28
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ
Cлайд 29
ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ творческой лаборатории Учебно-методическое обеспечение Личностно-профессиональная готовность Творческий процесс создания урока 3
Cлайд 30
1. Компоненты учебно-методического обеспечения Создание научно-методической библиотеки учителя Отбор и применение дидактического материала Подготовка и использование наглядных пособий Применение технических средств обучения Оформление учебного кабинета
Cлайд 31
Создание научно-методической библиотеки учителя «МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА»: накопление песенного репертуара инструментальное музицирование материал к урокам (информация) игровой и занимательный материал дидактический материал материал для внеклассной работы фонотека
Cлайд 32
Cлайд 33
Cлайд 34
Cлайд 35
Применение технических средств обучения проигрыватель диапроектор музыкальный центр видеомагнитофон _______________________________________________________________________ DVD компьютер музыкальные инструменты
Cлайд 36
Заключение Подводя итог моей работы можно отметить, что системная и плановая организационная педагогическая деятельность, использование педагогических технологий, коррекционных методов и приемов в работе, применение разных видов деятельности на уроке музыки, взаимодействие всех участников образовательного процесса позволили добиться положительных результатов. Считаю, что стратегия выбрана мной верно, планируемый результата достигнут.