X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Системно - деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе (испо... Системно - деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе (использование технологии критического мышления) Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 10 «Успех» Помошникова Н.В.
Cлайд 2
Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер английск... Великая цель образования – это не знания, а действия Герберт Спенсер английский философ, социолог XIX века
Cлайд 3
Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как со... Системный подход это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов. Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни
Cлайд 4
Деятельностный подход психологические способности человека -это результат пре... Деятельностный подход психологические способности человека -это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований
Cлайд 5
Цель обучения Дать человеку умение действовать Формирование способа действий Цель обучения Дать человеку умение действовать Формирование способа действий
Cлайд 6
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ СИСТЕМНО -ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ... МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ СИСТЕМНО -ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Цель подхода: воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности развитие умения ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты
Cлайд 7
Принципы построения обучения в СДП Деятельности Непрерывности Целостности Мин... Принципы построения обучения в СДП Деятельности Непрерывности Целостности Минимакса Психологической комфортности Вариативности Творчества
Cлайд 8
Ученик - Учитель Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом Позиция ... Ученик - Учитель Позиция учителя к классу не с ответом, а с вопросом Позиция ученика за познание мира в специально организованных условиях
Cлайд 9
Современные технологии проектное обучение проблемное обучение коллективная си... Современные технологии проектное обучение проблемное обучение коллективная система обучения дифференцированное обучение развитие критического мышления модульное обучение игровая деятельность
Cлайд 10
Цель технологии Научить такой работе с источниками информации, в процессе кот... Цель технологии Научить такой работе с источниками информации, в процессе которой информация понималась, осмыслялась, сопрягалась с собственным опытом – и, в конце концов, на ее основе формировалось бы собственное аналитическое суждение  
Cлайд 11
Структура урока технологии критического мышления ВЫЗОВ Актуализация имеющихся... Структура урока технологии критического мышления ВЫЗОВ Актуализация имеющихся знаний; Пробуждение интереса к получению новой информации; Постановка учеником собственных целей обучения
Cлайд 12
ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ -Получение новой информации; -Корректировка учеником по... ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ -Получение новой информации; -Корректировка учеником поставленных целей обучения
Cлайд 13
РЕФЛЕКСИЯ -Размышление, рождение нового знания; - Постановка учеником новых ц... РЕФЛЕКСИЯ -Размышление, рождение нового знания; - Постановка учеником новых целей.
Cлайд 14
Приемы технологии на стадии вызова мозговой штурм кластер предположений (на с... Приемы технологии на стадии вызова мозговой штурм кластер предположений (на стадии рефлексии вносим изменения Игра-упражнение «Веер» Прием «Поясните цитату» Прием «Как вы объясните народную мудрость» Прием «Вы согласны с этим высказыванием?» Прием «Как бы вы прокомментировали эпиграф» Постановка проблемы на примере сопоставления фактов или приведения в пример интересных статистических данных Прием «Верите ли вы, что…» Прием «З-Х-У» («знаю-хочу узнать-узнал») Прием «Что это…» (своеобразный «черный ящик»)
Cлайд 15
Приемы технологии на стадии осмысления Прием инсерт (пометки на полях) Прием ... Приемы технологии на стадии осмысления Прием инсерт (пометки на полях) Прием «Бортовой журнал» (заполнение таблицы, состоящей из двух столбцов: известная информация, новая информация) Прием «Сводная таблица» Прием «Тонкие и толстые вопросы» Прием «Зиг-заг» Прием «Мое мнение» Прием «Мозговой штурм» Прием «Фишбоун» Прием «Что? Где? Когда?» (заполнение таблицы из трех столбцов:что?, где?, когда?) Прием «Мудрые совы»
Cлайд 16
Приемы технологии на стадии рефлексии Написание эссе Рефлексивный экран вопро... Приемы технологии на стадии рефлексии Написание эссе Рефлексивный экран вопросов Сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме Можете ли вы добавить что-то новое к своим прежним мнениям (прием «Мое мнение») Что нового вы узнали на уроке
Cлайд 17
Приемы развития критического мышления КЛАСТЕР Предложения Простые Сложные Сою... Приемы развития критического мышления КЛАСТЕР Предложения Простые Сложные Союзные Бессоюзные ССП СПП
Cлайд 18
ИНСЕРТ Маркировка текста значками по мере его чтения (обеспечивает вдумчивое ... ИНСЕРТ Маркировка текста значками по мере его чтения (обеспечивает вдумчивое внимательное чтение, делают зримым процесс накопления информации, путь от «старого» знания к «новому») «V» «+» «-» «?» Знаю Не знаю Противоречие Непонятно
Cлайд 19
ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ Текст не должен быть знаком учащимся; Текст заранее дели... ЧТЕНИЕ С ОСТАНОВКАМИ Текст не должен быть знаком учащимся; Текст заранее делится на части Задания и вопросы к тексту формулируются с учетом иерархии уровней познавательной деятельности (по Блуму: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка)
Cлайд 20
СИНКВЕЙН СИНКВЕЙН - Творческая работа в форме короткого стихотворения, состоя... СИНКВЕЙН СИНКВЕЙН - Творческая работа в форме короткого стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы 4 строка – фраза, несущая определенный смысл 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)
Cлайд 21
Критерии эффективности развития навыков критического мышления Владение навыка... Критерии эффективности развития навыков критического мышления Владение навыками поиска, трактовки, анализа информации Умение формулировать корректные выводы Интерес к творческой деятельности Умение аргументировано отстаивать свою позицию Положительная мотивация к предмету Наличие исследовательских навыков Умение выстраивать логические цепочки доказательств
Скачать эту презентацию
Наверх