Современный урок в формате ФГОС. Подготовка учителя к уроку в условиях внедрения ФГОС второго поколения Климанова Светлана Анатольевна, руководитель ШМО учителей начальных классов 2015
Cлайд 2
С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он начинается, уроком заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается на уроках. Ю.А. Конаржевский
Cлайд 3
Что же такое современный урок???
Cлайд 4
Современный взгляд на урок Личностно-ориентированный Деятельностный Компетентностный
Cлайд 5
Cлайд 6
Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать глубокие прочные ЗНАНИЯ ФГОС: «Смена образовательной парадигмы». Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности
Cлайд 7
Цели и задачи урока Содержание Деятельность учителя и ученика Педагогические технологии Профессионализм педагога Основные составляющие урока
Cлайд 8
Cлайд 9
Организационный момент Проверка выполнения д/з Подготовка к работе на основном этапе (актуализация, целеполагание, мотивация) Совместное открытие и применение знаний Контроль и самоконтроль Коррекция знаний и способов деятельности Рефлексия. Итог урока Структура урока
Cлайд 10
Целеполагание - процесс формирования цели и ее развертывание (алгоритм) анализ ситуации; учет соответствующих нормативных документов; установление потребностей и интересов; определение ресурсов; выбор потребностей, удовлетворение которых при данной затрате ресурсов дает оптимальный эффект; формулировка цели
Cлайд 11
Этап рефлексии.
Cлайд 12
Этап физической разрядки.
Cлайд 13
Средства обучения УМК Дидактические материалы Демонстрационные материалы Компьютерная техника Мультимедийные ресурсы Образовательные ресурсы сети ИНТЕРНЕТ Учебный кабинет
Cлайд 14
Гигиенические критерии рациональной организации урока № Факторы урока Уровни гигиенической рациональности Достаточный Недостаточный Нерациональ-ный 1. Плотность урока Не менее 60%, не более 75-80% 85-90 % Более 90 % 2 Число видов учебной деятельности 4-9 2-4 1-2 3 Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Не более 10 мин 11-15 мин Более 15 мин 4 Частота чередования видов деятельности Смена через 7-10 мин Смена через 11-15 мин Смена через 15-20 мин 5 Число видов преподавания Не менее 3 2 1 6 Чередование видов преподавания Через 10-15 мин Через 15-20 мин Не чередуются 7 Число эмоциональных разрядок 2-3 1 нет
Cлайд 15
Отличительные признаки современного урока Организованная учителем активная познавательная деятельность учащихся. Учебное сотрудничество. Самостоятельность учеников в постановке цели урока, определении проблемы и путей её решения, отборе способов и средств достижения цели,самоанализе,самоконтроле и оценке достигнутых результатов. Активные и интерактивные формы работы. Хорошо спланированная организаторская роль учителя. Достижение планируемых результатов.
Cлайд 16
Кредо успешного педагога «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.» Уильям Уорд