СОВРЕМЕННЫЙ УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ И РОЛЬ ДИАЛОГА В ДОСТИЖЕНИИ ЕГО
Cлайд 2
ОБЪЯВЛЕНИЕ Данную презентацию авторы рекомендуют смотреть не в режиме демонстрации («…начать показ слайда…»), а в режиме редактирования. Т.е. так, чтобы слева у Вас были маленькие кадры, а по центру крупно кадр, который Вы изучаете. В этом случае внизу (под большим кадром) Вы, зацепив мышкой, можете вытащить небольшое поле с заметками к слайду. Без этих заметок многое для Вас останется не ясным.
Cлайд 3
Вопрос 1. Современный уровень образования и роль диалога в его достижении
Cлайд 4
Субъектность Диалогичность Комп.в реш.проблем Личностное знание Когнитивность Коммуникативность Аксиологичность Гражд.позиция (с/м.) Культуроведение Самореализация и пр. «само» Духовность Способ. решать пробл. Адаптивность Социализация Гражданственность Толерантность Культуросообразность Диалог культур 9 ДАННЫЙ КАДР СОДЕРЖИТ КОММЕНТАРИИ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ ВНИЗУ ЭКРАНА (ПОД КАДРОМ)
Cлайд 5
СУБЪЕКТНОСТЬ осознание учащимся себя как субъекта с собственной (авторской) позицией, своим неповторимым опытом выражается в ответах, требующих собственного мнения, личностной оценки в применении речевых оборотов такого типа как: «Я думаю…», «Я считаю…», «Я согласен / не согласен с автором…» и так далее
Cлайд 6
ДИАЛОГИЧНОСТЬ Проявляется в способности уч-ся: сопоставлять и анализировать разные точки зрения, подходы к проблеме; вступать в диалог с автором (соглашаться или нет, уточнять, выявлять условия правоты автора или своей позиции…); представлять сложную природу мира (неоднозначность).
Cлайд 7
наличие личностного (личностно окрашенного) знания выражается в заинтересованности учащихся в обсуждении проблемы (неравнодушие); в способности использовать знание, либо давно пройденного материала, либо материала, выходящего за пределы программы; в способности опираться на личный опыт. свидетельствует о заинтересованности уч-ся
Cлайд 8
КОГНИТИВНАЯ (знаниевая) Способность приобретать знания, готовность считать знания ценностью. КОМПЕТЕНЦИЯ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ Способность видеть проблему, готовность находить различные пути решения увиденной проблемы.
Cлайд 9
СОЦИАЛЬНО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Сформированность мировоззрения на современной научной основе. Активная гражданская позиция.
Cлайд 10
Способность соотнести себя с миром ценностей. Готовность предпочитать «добро» «злу». Положительная аксиологичность – предпочтение добра злу, апеллирование к ценностям, считающимся положительным в данном обществе. Толерантность. Отрицательная аксиологичность – предпочтение зла добру, апеллирование к ценностям, считающимся отрицательным в данном обществе. Интолерантность.
Cлайд 11
КУЛЬТУРОВЕД-ЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Культуросообраз-ность, наличие пред-ставлений о разви-тии культуры и включенность личности в культур-ный контекст (соот-несенность с ним). показатели сформированность высоких духовных потребностей, включенность в систему рассуждений такого аспекта как культура.
Cлайд 12
Cлайд 13
способность Работать с информацией, воспринимать и интерпретировать информацию, воспринимать авторскую позицию: выявлять основной смысл текста, находить информацию в тексте, интерпретировать текст, рефлексировать содержание текста. Формулировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему в виде целостного текста, отвечающего заданным требованиям: самостоятельность; терминологическая грамотность; обоснованность; оригинальность.
Cлайд 14
Проанализировав показатели, составляющие «великолепную девятку», из всех элементов на следующем кадре составьте цветок. Что, по Вашему мнению, будет его серединкой (самым главным показателем). Почему? Куда надо направить стрелки? От центра или к центру? Почему? Не забудьте выйти на форум (задание 2.1) и сформулировать свой ответ.
Cлайд 15
ДИАЛОГ КОММУНИКА-ТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СУБЪЕКТ-НОСТЬ КУЛЬТУРОВЕД-ЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ АКСИО-ЛОГИЧЕС-КАЯ КОМПЕ-ТЕНЦИЯ ЛИЧНОСТ-НОЕ ЗНАНИЕ СОЦИАЛЬНО-МИРОВОЗ-ЗРЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КОГНИТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ КОМПЕТЕНЦИЯ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ