Технология группового обучения на уроках математики
Cлайд 2
«Что больше всего влияет на успеваемость? Квалификация учителя? Затраты на обучение? Уровень развития одноклассников? Или количество книг в библиотеке? Конечно, все эти факторы влияют на успеваемость, но больше всего – класс. Развитие товарищей по классу, их успеваемость их жизненные планы по большому счету важнее. В умело организованном классе каждый работает на каждого. Дело учителя за «малым» - помочь классу умело организоваться на своих уроках. Наверное, в этом и кроется секрет учителей, умеющих СОЗДАТЬ КЛАСС» А. Гин.
Cлайд 3
Групповая технология - это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности учащихся является групповая. При групповой форме деятельности класс делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или учителя.
Cлайд 4
Цель технологии группового обучения – создать условия для развития познавательной самостоятельности учащихся, их коммуникативных умений и интеллектуальных способностей посредством взаимодействия в процессе выполнения группового задания для самостоятельной работы.
Cлайд 5
Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке в парах
Cлайд 6
Групповая технология является наиболее приемлемой среди всех технологий. Во-первых, потому, что в условиях классно урочной системы этот тип занятий наиболее легко вписывается в учебный процесс. Во-вторых, групповая технология обеспечивает не только успешное усвоение материала всеми учащимися, но и интеллектуальное, нравственное развитие учащихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению друг к другу, коммуникабельность, желание помочь другим.
Cлайд 7
Групповая форма обучения решает три основные задачи. Конкретно-познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией. Коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри группы и за её приделами. Социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.
Cлайд 8
При работе над этой темой, мною решаются конкретно следующие задачи:
Cлайд 9
При оценке деятельности каждого учащегося в группе используется оценочный лист, в котором каждый член группы выставляет на каждом этапе работы самостоятельно себе оценку за проделанную работу. Оценочный лист Фамилия имя учащегося Класс « Блиц опрос» Изучение нового материала Закрепление изученного материала Самостоятельная работа Итоговая отметка Рефлексия
Cлайд 10
Пример 1. Математика, 6-й класс. Тема: «Сложение, вычитание и сравнение дробей с разными знаменателями». 1 этап. Активизация опорных знаний « Брейн – ринг» учитель задает вопросы, учащиеся отвечают. За каждый правильный ответ группа получает жетон, по завершению опроса определяется самая активная группа. 2 этап. Изучение нового материала по группам с использованием опорного конспекта. Каждая группа получает разные задания. После завершения работы, каждой группе предлагается защитить свое задание у доски. Решить с объяснением два примера. 3 этап. Защита заданий каждой группой. Учащиеся остальных групп внимательно слушают объяснения и готовятся отвечать на вопросы по правилам, которые не изучали. 4 этап. Самостоятельная работа. Каждая группа получает одинаковые карточки, которые содержат задания на все три правила, т.е на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Проходит взаимопроверка, и учащиеся работают с оценочными листами. После каждого этапа урока учащиеся работают с оценочными листами
Cлайд 11
1 этап. Активизация опорных знаний Задание группам установить соответствие между функциями и производными 2 этап. Задания группам: используя таблицу производных и правила дифференцирования вывести формулу для указанной функции и показать ее применение. Группы получают разные задания, после выполнения каждая группа защищает свою работу у доски (объясняют вывод и показывают применение на примерах) 3 этап. Самостоятельная работа (группы получают одинаковые задания на карточках), после выполнения проходит взаимопроверка. После каждого этапа учащиеся работаю с оценочными листами. Пример 2. Алгебра и начала анализа, 10 класс Тема :«Вычисление производной» урок – практикум
Cлайд 12
Пример 3. Алгебра и начала анализа, 11 класс Тема: «Решение показательных уравнений» Организация проверки домашнего задания. Класс разделен на 3 группы, каждая группа выполняла индивидуальное задание. На уроке представители каждой группы с помощью презентации домашнего задания показывают теоретические и практические знания решения простейших показательных уравнений. Задание 1 группы: Определение показательного уравнения. Основные методы решения показательных уравнений. Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей, т.е. преобразование данного уравнения к виду затем к виду f(x)=g(x). Задание 2 группы: Решение показательных уравнений методом вынесения общего множителя за скобки. Задание 3 группы. Решение показательных уравнений способом подстановки. С помощью удачной замены переменных некоторые показательные уравнения удается свести к алгебраическому виду, чаще всего к квадратному уравнению.
Cлайд 13
Вывод Групповая форма несет в себе ряд недостатков – это трудности комплектования групп и организации работы в них; включение сразу всех учеников в работу, рабочий шум на уроке. С другой стороны Групповая работа способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Также при совместной работе учащиеся приучаются сотрудничать друг с другом при выполнении общего дела, формируются положительные нравственные качества личности. Наблюдения показали, что данная форма обучения имеет большее преимущество в сравнении с традиционной методикой обучения.
Cлайд 14
Результативность обучения
Cлайд 15
Спасибо за внимание!
Cлайд 16
Блок М6. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Как сравнить, сложить и вычесть дроби с разными знаменателями? Чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, надо: 1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю; 2) Сравнить полученные дроби . 1. Сравнить дроби Чтобы сложить дроби с разными знаменателями, надо: 1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю; 2) Сложить полученные дроби . 2. Сложить дроби Чтобы вычесть дроби с разными знаменателями, надо: 1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю; 2) Вычесть полученные дроби . 3. Вычесть дроби
Cлайд 17
Задания группам 1) вывести формулу производной для функции Вычислить производную: 2) вывести формулу производной для функции Вычислить производную: 3) вывести формулу производной для функции Вычислить производную: y ;
Cлайд 18
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Квитокская средняя общеобразовательная школа № 1 Наседкина Ольга Александровна Дата рождения: 1963 г. Образование: высшее, Иркутский Государственный Педагогический Институт 1984 г. Специальность: учитель математики Стаж работы: 27лет Квалификационная категория: первая