X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Cлайд 2
Нормативно-правовая база: Конституция РФ Конвенция о правах ребенка Федеральн... Нормативно-правовая база: Конституция РФ Конвенция о правах ребенка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Устав ДОУ
Cлайд 3
Здоровьесберегающие технологии - это Система мер, включающая взаимосвязь и вз... Здоровьесберегающие технологии - это Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития
Cлайд 4
Актуальность Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию... Актуальность Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Cлайд 5
Требования ФГОС: Гарантия охраны и укрепление физического и психического здор... Требования ФГОС: Гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение эмоционального состояния детей; Создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования; Обеспечение открытости дошкольного образования; Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности
Cлайд 6
Принципы ФГОС Полифункциональности: предметная развивающая среда должна откры... Принципы ФГОС Полифункциональности: предметная развивающая среда должна открывать перед детьми множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса; трансформируемости: предоставляет возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства; вариативности: предполагается периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей
Cлайд 7
насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разра... насыщенности: среда соответствует содержанию образовательной программы, разработанной на основе одной из примерных программ, а также возрастным особенностям детей; доступности: среда обеспечивает свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям; безопасности: среда предполагает соответствие ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности.
Cлайд 8
Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ: Применительно к ребенку – обеспече... Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ: Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни безопасное поведение, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Cлайд 9
Задачи по здоровьесбережению в ДОУ Сохранение и укрепление здоровья детей на ... Задачи по здоровьесбережению в ДОУ Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе; Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни; Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала;  развитие физических качеств; контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников; формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; воспитание привычки повседневной физической активности;
Cлайд 10
Система здоровьесбережения в ДОУ: оздоровительные режимы; комплекс закаливающ... Система здоровьесбережения в ДОУ: оздоровительные режимы; комплекс закаливающих мероприятий (хождение по “дорожкам здоровья”, пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); непосредственная образовательная деятельность по физической культуре; оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (логоритмика); организация рационального питания; медико-профилактическая работа с детьми и родителями; соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Cлайд 11
Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Cлайд 12
Профилактические мероприятия: Кварцевание групповой и спальни Гимнастика посл... Профилактические мероприятия: Кварцевание групповой и спальни Гимнастика после сна Дыхательная гимнастика Проветривание групповой и спальни Прогулки на свежем воздухе Релаксация
Cлайд 13
Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ Активное участие педагогов в озд... Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ Активное участие педагогов в оздоровительных мероприятиях для детей Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др. Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических совещаниях
Cлайд 14
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. И... Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.) Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья) Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Cлайд 15
Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ Для детей: Сформиров... Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ Для детей: Сформированные навыки здорового образа жизни. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. Улучшение показателей здоровья и показателей физической подготовленности. Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни. Для родителей: Сформированная активная родительская позиция. Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Cлайд 16
ВСЕМ Здоровья, добра, благополучия! ВСЕМ Здоровья, добра, благополучия!
Cлайд 17
Деркач Алена Сергеевна Воспитатель ЯНАО, МДОУ «Детский сад «Журавлёнок г.Надыма» Деркач Алена Сергеевна Воспитатель ЯНАО, МДОУ «Детский сад «Журавлёнок г.Надыма»

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх