Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения и укрепления здоровья младших школьников Выпускная квалификационная работа Студентки группы 3 «В» Макаровой Екатерины Владимировны Научный руководитель: Шмелева Наталья Владимировна
Cлайд 2
! Существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер Традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций способствуют развитию хронических болезней
Cлайд 3
эффективно проводить профилактику асоциального поведения Наблюдения показывают использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве раскрыть свои творческие способности учащимся учителю
Cлайд 4
Цель исследования Показать возможности использования здоровьесберегающих технологий в начальной школе с целью сохранения здоровья детей Объект исследования Здоровье младших школьников и факторы, способствующие его формированию Предмет исследования Использование здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления здоровья детей
Cлайд 5
Проблема исследования Противоречие между необходимостью сохранения здоровья школьников и использованием в практике школы здоровьесберегающих технологий и отсутствием четкой работы по формированию здоровьесберегающего пространства в школе
Cлайд 6
Задачи Изучить и проанализировать литературу по проблемам формирования здоровья детей в процессе учебной детальности и использования здоровьесберегающих технологий в школьном обучении Разработать и апробировать систему использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе, по итогам опытной работы составить рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий в практике школы Провести обследование состояния здоровья учащихся 2-го класса
Cлайд 7
Методы исследования Теоретические методы Методы математической статистики Эмпирические методы
Cлайд 8
Качественная характеристика любой образовательной технологии, ее «сертификат безопасности для здоровья», это совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания, развития задачами здоровьесбережения Здоровьесберегающие образовательные технологии Ковалько В.И.
Cлайд 9
Для создания здоровьесберегающего пространства необходимо изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения изменение отношения к учащимся изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем Безруких М.М., Сонькин В.Д.
Cлайд 10
Здоровьесберегающие технологии Технологии обеспечения Безопасности жизнедеятельности Здоровьесберегающие образовательные технологии Экологические здоровье- сберегающие технологии Медико -гигиенические технологии Физкультурно- оздоровительные технологии Зайцев Г.К.
Cлайд 11
Здоровьесберегающая деятельность школы Профилактические прививки Дни и Недели Здоровья Диспансеризация Участие в районных спортсоревнованиях Спортивные школьные праздники Беседы о здоровье с учащимися Витаминизация Беседы о здоровье с родителями Оформление классных и школьных «Уголков здоровья»
Cлайд 12
Созданные в школе условия Гигиенические условия, соответствующие требованиям СанПиНов и реализуемые всеми участниками педагогического процесса Качественное и полноценное медицинское обслуживание Внедрение здоровьесберегающих педагогических технологий Проведение мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья школьников Условия
Динамические паузы Русский язык Математика Чтение Окружающий мир; изо 1-я неделя 28.01-1.02 К №3 К №4 К №1 К №2 2-я неделя 4.02-8.02 К №6 К №5 К №2 К №1 3-я неделя 11.02-15.02 К №8 К №7 К №10 К №12 4-я неделя 18.02-22.02 К №9 К №11 К №12 К №10
? Почему, зная о необходимости использования здоровьесберегающих технологий, учителя их не применяют в практической деятельности? Знаниями возрастных физиологических и психологических особенностей школьников Учителя не в полной мере владеют Приёмами организации здоровьесберегающего пространства в классе Отсюда следует НЕОБХОДИМОСТЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ