Проектная деятельность на уроках в начальной школе Калекина Ирина Леонидовна учитель высшей квалификационной категории, ГБОУ № 667
Cлайд 2
В европейских языках слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза»
Cлайд 3
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта (работ).
Cлайд 4
Цели проектной деятельности Развитие личности ребёнка Воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности, предприимчивости
Cлайд 5
Формирование УУД у младших школьников Определять цель деятельности Планировать Выполнять действия и операции Соотносить результат деятельности с целью Контролировать свои действия Проводить наблюдения Ставить эксперименты Строить простые модели объектов
Cлайд 6
Доминирующая в проекте деятельность Исследовательская Поисковая Творческая Ролевая Практико-ориентированная
Cлайд 7
Роль учителя Направляющая Корректирующая Стимулирующая
Cлайд 8
Роль родителей Разбить объём работ на части Определить сроки выполнения Посодействовать ребёнку в передвижении в библиотеку Подсказать правила оформления документов Помочь в создании костюма Участвовать в подготовке презентаций
Cлайд 9
Типология проектов По типу деятельности По количеству учащихся По продолжительнос-ти По количеству предметов Информационные Исследовательские Творческие Ролевые Индивидуальные Парные Групповые Коллективные Краткосрочные Средней продолжительности Долгосрочные Монопроекты Межпредметные
Cлайд 10
Метод проектов выделяет принципы : опора на интерес и самостоятельность учащихся практическая осуществимость связь с потребностями общества
Cлайд 11
Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми: поделки рисунки макеты творческие работы модели газеты игры викторины спектакли танцы…
Cлайд 12
5 стадий работы над проектом Проблема Проектирование(планирование) Поиск информации Продукт Презентация
Cлайд 13
Этапы выполнения проекта выбор темы и задачи выдвижение первоначальных идей выбор лучшей идеи планирование проектной деятельности реализация проекта оценка и самооценка презентация
Cлайд 14
Проектная деятельность (1 класс)
Cлайд 15
Cлайд 16
Этапы работы над проектом Подготовка к проекту с поисковой задачей Работа в проектных группах Реализация проекта Презентация Рефлексия
Cлайд 17
Методический паспорт проекта Название: «Народные сказки» Цель проекта: развить интерес к русским народным сказкам и к сказкам народов мира Задачи проекта: Воспитывать терпимость в отношении друг к другу Воспитывать познавательный интерес Развивать творческие способности детей Развивать навыки самостоятельной поисковой работы Развивать умение представлять свою работу в форме презентации Учебный предмет: литературное чтение Тип проекта: поисковый, творческий, ролевой Метод проекта: технологии индивидуальной и групповой работы Состав учащихся: 3 команды 2 «Б» класса Режим работы: -запуск проекта на уроке -поисковая домашняя работа -творческая индивидуальная работа -командное представление на уроке Руководитель проекта: Калекина Ирина Леонидовна Оборудование: экран, компьютер, мультимедийная установка, иллюстрации, рисунки, костюмы, листы бумаги А3
Cлайд 18
Я с 1 класса работаю над долгосрочным проектом. «Я, ты- вместе мы: Учиться дружно, Учиться вместе - Намного лучше и интересней» Этот проект нацелен на воспитание дружбы, толерантности. Дружба –это большой труд. Она создаётся годами. Моя педагогическая цель- сформировать за 4 года дружный коллектив. Это будет конечным «продуктом» длительного проекта.
Cлайд 19
Cлайд 20
Проект «Моя сказка» 2010 - 2011 Творчество не знает границ От творческих проектов- к интеллектуальному марафону