Проектная деятельность на уроках технологии (на примере проекта «Комната мечты» (Интерьер жилого помещения) 6 класс Презентация Учитель технологии МОУ КСОШ № 2 Зимовниковского района Прядко Г.А.
Cлайд 2
Умение обучающихся самостоятельно добывать знания и совершенствовать их важнее прочности приобретаемых знаний. Одной из технологий, отвечающей данным требованиям, является «технология проектов». Суть ее заключается в организации самостоятельной, поисковой, творческой деятельности обучающихся.
Cлайд 3
Условия (требования) Результат ? ? – неизвестное, скрытое в черном ящике. Это решение задачи: конкретное устройство предмета, материалы и способы их обработки, приемы работы и др. Поиск решения и составляет суть проектной деятельности. Условия (требования) Сущность проектной деятельности - модель «Черный ящик»
Cлайд 4
«Анатомия» учебного проекта
Cлайд 5
Воспитательные задачи проекта
Cлайд 6
Оригинальность темы и идеи Соответствие конструкции параметрам Качество выполнения. Дизайн Потребительские качества. Экологическая безопасность
Cлайд 7
Работа с возможными источниками информации – 2 урока Обсуждение плана работы обучающихся в группе – 1 урок Формирование групп, выбор творческого названия проекта – 1 урок « Мозговой штурм, Защита полученных результатов и выводов- 2 урока. Подготовка пояснительной записки о проделанной работе- внекл. работа Самостоятельная работа групп по выполнению заданий –внеклассная работа. Самостоятельная работа по обсуждению задания каждого в группе - 1 урок
Cлайд 8
Планируемые результаты В результате проектирования обучающиеся должны создать декоративные, но вместе с тем функциональные предметы, составившие макет “Комната мечты”. Во время проектирования ученицы должны познакомиться с некоторыми техниками рукоделия, современными направлениями дизайна в оформлении дома, проявить терпение, трудолюбие, настойчивость; испытать чувство гордости за результаты своего труда и удивление собственным возможностям
Cлайд 9
практическая теоретическая работа пояснительная записка реальное и з д е л и е
Cлайд 10
Cлайд 11
1. Титульный лист 2. Выбор темы проекта, Выдвижение проблемы, задачи и планируемый результат. 3. Колесо обдумывания: материалы инструменты и оборудование для выполнения работы Требования к изделию Технология изготовления. Экономическое обоснование Безопасность труда Декоративное оформление Цветовое решение форма и размеры изделия 4. Заключение. самооценка работы 5. Список литературы
Cлайд 12
Руководитель: Прядко Г.А. 2010год МОУ Конзаводская средняя общеобразовательная школа № 2 Жукатова Эльнара 6 класс Сроки выполнения проекта
Cлайд 13
Какое изделие ты выбрал (а) для проектирования? Почему? Каково назначение этого изделия? Какие функции изделие должно выполнять? Будет ли твое изделие кому – нибудь полезно? Где твое изделие может использоваться?
Cлайд 14
Изделие Форма, размеры Декоративное оформление Материалы, инструменты и оборудование Технология изготовления Экономическое обоснование Безопасность труда Цветовое решение Требования к изделию
Cлайд 15
Соответствует ли тема проекта описываемой теме? Как осуществлен переход от одного раздела к другому (плавно, логично, резко, без связи с предыдущим)? Какой уровень технической грамотности изложения (доступность, логичность, наглядность, убедительность)? Полностью ли изложен материал? Время, затраченное на выполнение работы. Основные затруднения в работе и пути их преодоление.