Целью проектного метода в дошкольных образовательных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Cлайд 4
Задачи развития. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; Развитие познавательных способностей; Развитие творческого воображения; Развитие творческого мышления; Развитие коммуникативных навыков.
Cлайд 5
Задачи исследовательской деятельности Младший дошкольный возраст: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведшая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом). Старший дошкольный возраст: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Cлайд 6
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов: исследовательско-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
Cлайд 7
Основные этапы Целеполагание Выполнение проекта Разработка проекта Подведение итогов
Cлайд 8
Cлайд 9
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей I этап 1. Формирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формирует задачу (нежёстко). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта.
Cлайд 10
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей II этап 4. Помогает в решение задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа.
Cлайд 11
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей III этап 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков.
Cлайд 12
Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей IV этап 9. Подготовка к презентации. Презентация. 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
Cлайд 13
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждает план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.