X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Проектный метод обучения

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Проектный метод обучения

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Электронное сопровождение лекционно- практического занятия Старцуевой Жаргалм... Электронное сопровождение лекционно- практического занятия Старцуевой Жаргалмы Цырендоржиевны, преподавателя БИПКиПРО
Cлайд 2
Проектный метод обучения Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы д... Проектный метод обучения Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее Т.И. Шамова
Cлайд 3
Историко–педагогический анализ I. Этап доминирования метода проектов в образо... Историко–педагогический анализ I. Этап доминирования метода проектов в образовательном процессе (начало XX века). Данный метод рассматривался в качестве новой формы и универсального средства обучения, предполагающего гуманистическую направленность деятельности педагога, построение учебного процесса на активной, деятельностной и интрегративной основе (Дж. Дьюи, У. Килпатрик, Э. Коллингс, С. Левин, Е.Г. Кагаров, С.Т. Шацкий и др.) II. Этап переосмысления концепции метода проектов (70-80-е гг XX в). Метод проектов использовался наряду с другими методами. Учащиеся выбирали и выполняли проекты под руководством педагога. III. Этап полифункциональной ориентации представлений о сущности метода проектов (конец XX в). Этот метод рассматривается как новая педагогическая технология (В.В. Гузеев, Е.С. Полат, Г.К. Селевко), как самостоятельная система обучения и метод познания учащимися социума (Дж. Питт, М.Б. Павлова, М.И. Гуревич, В.Д, Симоненко, И.А. Сасова и др).
Cлайд 4
Дж. Дьюи, Лай, Торндайк (США) В.Х.Килпатрик «Метод проектов. Применение целев... Дж. Дьюи, Лай, Торндайк (США) В.Х.Килпатрик «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе» (1925) Главные идеи: «Все из жизни, все для жизни» С большим увлечением выполняется ребенком только та деятельность, которая им выбрана свободно самим; Деятельность строится не в русле учебного предмета; Она основана на сиюминутных увлечениях детей; Истинное обучение никогда не бывает односторонним, важны и побочные сведения и др.
Cлайд 5
Проект – с лат. «выступающий вперед» это предварительный, предположительный т... Проект – с лат. «выступающий вперед» это предварительный, предположительный текст какого – либо акта, документа и т.п., замысел (Словарь иностранных слов. –М., 1952) Разработка плана сооружения, постройки, изготовления или реконструкции чего – либо
Cлайд 6
. Проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной с... . Проект – это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией
Cлайд 7
Метод проектов - это целенаправленная учебная или внешкольная деятельность с ... Метод проектов - это целенаправленная учебная или внешкольная деятельность с определенной целью, по определенной программе для решения учебных, поисковых, исследовательских, практических задач на предметной, межпредметной, интегрированной надпредметной основе.
Cлайд 8
Метод проектов (от греч. – путь исследования) это система обучения, при котор... Метод проектов (от греч. – путь исследования) это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов
Cлайд 9
Условия применения метода проектов: Существование некой значимой проблемы, тр... Условия применения метода проектов: Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная) Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании Структурирование этапов выполнения проекта Самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора
Cлайд 10
Положения учебной программы на основе метода проектов Постепенное увеличение ... Положения учебной программы на основе метода проектов Постепенное увеличение объема знаний и навыков; Выполнение проектов в различных областях, начиная от более знакомых (дом, школа, места отдыха) и заканчивая более сложными (общество, бизнес, индустрия и др.); Постоянное усложнение требований, предъявляемых к решению проблем (испытание комплексного подхода, учет большого количества воздействующих факторов); Постепенно учащиеся осознают собственные способности и возможности для удовлетворения потребностей личности и общества; Возможность акцентировать внимание на местных условиях, так как проблемы для проектов выбираются в основном из окружающей жизни
Cлайд 11
Метод (от rpeч.methodos - путь, способ исследования, обучение, изложения) - с... Метод (от rpeч.methodos - путь, способ исследования, обучение, изложения) - совокупность приемов и операций познания и практического преобразования действительности; способ достижения определенных результатов в познании и практике
Cлайд 12
Проектный метод обучения Метод проектов (от греч. – путь исследования) – это ... Проектный метод обучения Метод проектов (от греч. – путь исследования) – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. Проект – это совокупность документов (расчетов, чертежей, пояснительной записки и т.д.) для создания каких – либо изделий, технических устройств, сооружений.
Cлайд 13
Цель применения проектного метода обучения: Обобщение ЗУН для организации сам... Цель применения проектного метода обучения: Обобщение ЗУН для организации самостоятельной деятельности по изготовлению изделий из любых материалов; Развитие творческого мышления, исследовательских навыков, умений интегрировать свои знания; Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально – экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.
Cлайд 14
Учебный проект Под учебным проектом понимается самостоятельная творческая зав... Учебный проект Под учебным проектом понимается самостоятельная творческая завершенная работа, соответствующая уровню подготовки и возрастным особенностям учащихся.
Cлайд 15
Учебный проект - это творческая, в значительной мере самостоятельная деятельн... Учебный проект - это творческая, в значительной мере самостоятельная деятельность учащихся, подразумевающая: Поиск информации, необходимой для реализации идей проекта или вспомогательных задач, анализ и обобщение собранного материала; Выработку гипотез собственных исследований, экспериментальную проверку или сбор экспериментальных данных, теоретическое обоснование выдвигаемых идей; Социально значимую практическую деятельность по результатам проведенных исследований, отражающих личностно – индивидуальную позицию.
Cлайд 16
Реализация учебного проекта учащимися связана с практическим использованием р... Реализация учебного проекта учащимися связана с практическим использованием ранее приобретенных ЗУН В психологии этот процесс связывают с переносом ЗУН. Но перенос не есть простое приложение прошлых знаний и опыта к решению новых задач. Использование знаний носит поисковый характер и является, по существу, приобретением новых знаний, поскольку в процессе работы над учебным проектом учащийся открывает их неизвестные стороны, взаимосвязи, отношения
Cлайд 17
Проектное обучение – развитие творческих способностей личности Слово "творчес... Проектное обучение – развитие творческих способностей личности Слово "творчество" происходит от слова "творить", т.е. в общественном смысле это означает "искать", изобретать и создавать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте – индивидуальном или общественном. В психолого – педагогическом определении творчества отражается момент субъективной значимости этого процесса, т.е. творчество есть деятельность, способствующая созданию, открытию чего – либо ранее неизвестного для данного субъекта.
Cлайд 18
Творческий проект Под творческим проектом понимается учебно – трудовое задани... Творческий проект Под творческим проектом понимается учебно – трудовое задание, активизирующее деятельность учащихся, в результате которого ими создается продукт, обладающий субъективной, а иногда и объективной новизной
Cлайд 19
Творчество – это исследование Технологический подход к жизненным и производст... Творчество – это исследование Технологический подход к жизненным и производственным задачам требует постоянного развития, тренировки такого свойства (качества) ума, как «творческость», т.е. способность не теряться в любой ситуации, преодолевать возникшие затруднения.
Cлайд 20
Творческие способности присущи любому человеку, любому нормальному ребенку, т... Творческие способности присущи любому человеку, любому нормальному ребенку, только нужно вовремя их раскрыть и развить.
Cлайд 21
предметы творчества следует рассматривать не только как предметы, обучающие к... предметы творчества следует рассматривать не только как предметы, обучающие каким-то трудовым и конструктивно-художественным навыкам и знаниям, а как предметы, формирующие мышление, эмоциональную деятельность. Они связаны с природой, этикой, эстетикой, наукой, техникой и другими сферами деятельности, окружающими человека.
Cлайд 22
Преимущества метода проектов Дает возможность организовать учебную деятельнос... Преимущества метода проектов Дает возможность организовать учебную деятельность учащегося, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой, между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Cлайд 23
Преимущества метода проектов Реализуется идея профессиональной ориентации на ... Преимущества метода проектов Реализуется идея профессиональной ориентации на всех уровнях обучения, так как создание системы проектов в школе инициируется желанием найти такие формы организации учебного процесса, которые позволяли бы погрузить учащихся в учебно – профессиональную деятельность с первых дней обучения, повышая тем самым уровень мотивации учащихся к процессу обучения и эффективность учебного процесса, создавая возможности реализации личностно - ориентированного подхода в обучении.
Cлайд 24
Преимущества метода проектов Проект – модель обстановки реальной профессионал... Преимущества метода проектов Проект – модель обстановки реальной профессиональной деятельности (ставится проблема и ее надо решить в заданный срок)
Cлайд 25
Преимущества метода проектов Проектный метод относится к педагогическим техно... Преимущества метода проектов Проектный метод относится к педагогическим технологиям, которые могут успешно интегрироваться в учебный процесс
Cлайд 26
Преимущества метода проектов Предполагаемый результат итогов внедрения проект... Преимущества метода проектов Предполагаемый результат итогов внедрения проектной методики – повышение уровня активности школьников и качества знаний учащихся в предметных областях

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию

Похожие презентаци

Наверх