Конструктор современного урока Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. Скаткин М. Коякова Т. А., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 12» г. Подольска
Cлайд 2
Типы уроков Наиболее распространенную и используемую на практике классификацию ввёл Б. П. Есипов и выделил следующие типы уроков: 1. Изучение нового материала. 2. Урок закрепления знаний и формирование умений и навыков. 3. Урок обобщения и систематизации знаний. 4. Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. 5. Комбинированный или смешанный урок.
Cлайд 3
Конструктор урока Конструктор урока – это совокупность методических приёмов, обеспечивающая целостность и сохранность основных характеристик урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.
Cлайд 4
1. Оргмомент (готовность к уроку) Коммуникативная атака, Жестикуляция Смотрю, вижу Перестановка, движение
Cлайд 5
2. Эмоциональный настрой Психологический настрой Игровой момент Пословицы Стихи Загадки Музыка Презентация
Cлайд 6
3. Мотивация Ассоциативный ряд Ролевой сюжет Проблемная ситуация или вопрос Видеосюжет Музыкальный фрагмент «Мозговой штурм» Смена мизансцены или ролей ЗУХУ (знаю, умею, хочу узнать) Беседа , подводящая к теме
Cлайд 7
4. Актуализация знаний Интеллектуальная разминка Диалог, проблемная ситуация Эксперимент Проблемный ряд Выдвижение гипотезы
Cлайд 8
5. Объяснение нового материала Презентация Работа с литературой Анализ ситуации Работа по инструкции Опережающее домашнее задание «Мы в группе» (групповая работа) Технология ВИКИ Сравнение, сопоставление Рассказ-эстафета «Снежный ком» Составление схем Заочное путешествие Ассоциативный ряд Игра «Верите ли вы, что…» Фишбоун Дерево целей Дискуссия Работа с компьютером Кластеры
Cлайд 9
6. Практическая работа Работа с сигнальными карточками Комментированное чтение Экскурсии Презентации Мини-проект Мини-исследование Эксперименты Опыты Составление кроссвордов Диктант Текст с ошибками Синквейн Составить определение Работа со статистическими данными Работа с опорными конспектами Заполнение таблицы Работа с иллюстрациями «Найди связь с жизнью» Найди соответствие
Cлайд 10
7. Закрепление «Найди ошибку» Диктант Словарная работа Кроссворды Коллаж Рассказ по опорному конспекту Классификация Логические цепочки, схемы Составление конспекта, тезиса Аукцион знаний «Верю, не верю» Игры-викторины «Что? Где? Когда?» Рассказ-эстафета Выведение алгоритма
Cлайд 11
8. Обобщение Тест Составление таблиц Задание на соответствие Группировка материала Взаимопроверка Составление кластера Решение или составление кроссворда Реклама, эссе, резюме Вернисаж Коллаж Презентация Метод 6 шляп Игры-викторины «Что? Где? Когда»
Cлайд 12
9. Домашнее задание Задание на выбор Составить задачу, задание, тест, шпаргалку Задание с использованием Интернета Творческое задание Письмо ребенку Работа с сайтом по предмету Лотерея «За страничками учебника» Рекламный плакат
Cлайд 13
10. Рефлексия Закончи предложение Цветотехника Связь с жизнью Свободный микрофон Личное отношение к теме Чудо-дерево Метод ранжирования Оценка успешности Ответы на вопросы по изученному Рефлексивные карточки
Cлайд 14
11. Завершение урока Итоговые слайды Релаксация Добрые пожелания Положительная оценка Похвалы Эмоциональная итоговая рифмовка Игра с мячом Скажи друг другу доброе слово Положительная оценка группы или индивида с аплодисментами
Cлайд 15
Cлайд 16
Cлайд 17
Итоги 1. Конструктор урока помогает учителю моделировать учебный процесс и проектировать результаты своей деятельности. 2. Методический конструктор урока способствует повышению внутренней мотивации учащихся.