Реализация научно-методической темы как одна из форм организации методической работы.
Cлайд 2
Работа школы над проблемами 1995-2001 Развитие и социальная адаптация умственно отсталых учащихся в процессе обучения, воспитания, профессиональной подготовки 2001-2008 Валеологизация образовательного процесса – условия сохранения и укрепления здоровья учащихся, педагогов, родителей 2009-2014 Информационно- коммуникационные технологии как фактор оптимизации обучения и воспитания школьников
Cлайд 3
Проблема школы «ВАЛЕОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА – УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ, ПЕДАГОГОВ, РОДИТЕЛЕЙ» Методический совет Разработка и реализация валеологической концепции учебно-воспитательного процесса Пути решения План развития школы, перспективный план работы школы МО учителей-предметников МО воспитателей ГПД МО классных руководителей МО психолого-медико-педагогического направления Валеологическая основа урока, внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий Валеологизация режима работы ГПД Система работы с семьей по формированию здорового образа жизни Предупреждение заболеваний и несчастных случаев через диагностику, профилактику и оздоровление
Cлайд 4
1 этап «Осмысление» 2001-2002 годы Задачи Основные формы работы Комплексная диагностика физического, соматического, психического и социального уровня здоровья. Диагностика Психологические обследования обучающихся Профилактические медицинские осмотры Медико-психологическая диагностика педагогов Изучение социального статуса семей обучающихся Методический семинар: Роль психолого-педагогической службы в работе над проблемой школы. Педсовет Создание условий для обеспечения оптимальных показателей физического и психического развития учащихся Валеологический анализ школьного образования Методические семинары Валеологизация учебно-воспитательного процесса Медико-педагогическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. Педсовет Проблемы организации валеологического сопровождения учебно-воспитательного процесса Производственное совещание Значение рационального питания для обеспечения активной и здоровой деятельности учащихся
Cлайд 5
Задачи Основные формы работы Научно-практическая подготовка по валеологии учителей, родителей Методический совет: «Координация работы МО по единой методической теме» Методический семинар: Психолого-валеологическая грамотность педагога. Педагогические советы Методика взаимодействия семьи и школы по формированию у учащихся потребности в ЗОЖ. Роль учителя, родителей и ученика в формировании глубоких знаний и качественной подготовки к самостоятельной жизни и труду. Производственное совещание Методическая культура педагога – важное условие сохранения и укрепления здоровья школьников и педагога. Круглый стол Сколько стоит здоровье вашего ребёнка? Деловая игра Насилие в семье – основная причина детских неврозов и девиантного поведения детей. Работа университета «Азбука для родителей» Освоение приёмов саморегуляции и способов укрепления здоровья. Коррекционные занятия с элементами тренинга Цикл радиопередач «Я и моё здоровье»
Cлайд 6
2 этап «Адаптация , конструирование» 2002-2004 годы Задачи Основные формы работы Поиск инновационных технологий обучения, сберегающих здоровье учащихся, учителей и их внедрение в педагогическую практику Педагогический совет Коррекционно-валеологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса как составная часть процесса реабилитации детей с проблемами в развитии. Методические семинары Валеологическая направленность урока в начальных классах Уроки мотивации или коллективное освоение новых технологий Технология педагогических требований. Производственные совещания Влияние учебно-воспитательного процесса на здоровье обучающихся и проектирование валеологически обоснованной системы обучения Охрана труда: в заботах о безопасности школьника и учителя. Предметно-методические недели Организация уроков физкультуры с учётом мониторинга уровня здоровья и индивидуальных особенностей учащихся Мониторинг здоровья учащихся Разработка и внедрение спортивных нормативов для умственно отсталых учащихся
Cлайд 7
Задачи Основные формы работы Разработка воспитательных и образовательных программ, направленных на формирование ЗОЖ Педагогические советы Развивающие возможности ГПД.Нестандартные формы работы. Валеология как область знаний об индивидуальном здоровье человека. Качество образования: тенденция развития и инструменты реализации. Методические семинары Индивидуализация и дифференциация в обучении Система работы классных руководителей и воспитателей ГПД с учащимися девиантного поведения. Производственное совещание: Духовное здоровье учителя: размышляем, спорим, предлагаем. Разработка и принятие валеологической программы «Твоё здоровье»
Cлайд 8
Железногорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 ПРОГРАММА ПО ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ» Дата создания: ______________ Утверждена МС: ______________
Cлайд 9
1 – 4 классы Задачи: формировать потребности мотивационных оснований гигиенического поведения, безопасной жизни нравственно – психологического компонента здорового образа жизни, обеспечить физическое и психическое саморазвитие, воспитывать привычку ЗОЖ. I ступень – «Уроки Мойдодыра: расти здоровым» (1 класс). Она включает в себя заботу о своем теле, правильное питание, поведение. II ступень – «Уроки Айболита: правила на всю жизнь» (2 класс). Она предусматривает знакомство учащихся с наиболее распространенными болезнями, причинами заболеваемости и как можно предохранится от них. III ступень – «Уроки Знайки: воспитай себя» (3 класс). Классные часы на этом этапе учат детей вырабатывать свой характер, заботиться о психическом здоровье человека. IV ступень – «Сам себе доктор» (4 класс) включает в себя материалы по «Основам безопасности жизнедеятельности», «Экологии», «Первой помощи».
Cлайд 10
5-11 классы Задачи: создание мотивации здорового образа жизни, обучение методам самосознания, самоконтроля, умения оказывать первую помощь, формирование полового поведения, индивидуального способа физического самосовершенствования, психосаморегуляции, программирования своей деятельности по укреплению здоровья. Тематика классных часов делится на 5 блоков Личная гигиена. Возрастные особенности человека. Психофизическое здоровье человека. «Школа выживания». Вредные привычки.
Cлайд 11
3 этап Этап активных действий Задачи Основные формы работы Формирование отношения к здоровью через анализ школьниками собственного здоровья Методический совет: Технология обучения учащихся валеологическому самоанализу Педагогический совет: Воспитание у учащихся сознательной валеологической культуры. Методический семинар: Отношение умственно отсталых учащихся к собственному здоровью. Производственное совещание: Охрана здоровья учащихся и работников школы. Работа радиолектория «Я и моё здоровье» Использование новых форм, методов, приёмов обучения. Методический совет: Внедрение здоровьесберегающих технологий в режим работы ГПД Педагогические советы: Общественная экспертиза – шаг на пути демократизации школы. Педагогическая поддержка ребёнка и процесс его развития в системе личностно-ориентированного воспитания. Личностно-ориентированный урок: конструирование и диагностика. Методические семинары: Индивидуализация и дифференциация в обучении и развитии: методы, формы. Психолого-педагогическая, социальная, медицинская поддержка обучающихся в образовательном процессе. Педагогическое наблюдение: метод, позволяющий дойти до каждого Психологический тренинг: «И взрослые бывают «трудными»
Cлайд 12
Задачи Основные формы работы Формирование банка данных по результатам работы Педагогические советы: Создание условий для обеспечения оптимальных показателей физического и психического развития учащихся. Устремим ум на радость творчества. Влияние профессиональной деятельности на здоровье педагогов, их грамотность и умение управлять своим здоровьем. Научно-методическое обеспечение реализации программы развития школы Педагогические консилиумы Круглый стол «Сохрани своё здоровье» Диагностика: Педагогов: Уровень профессиональной компетентности педагогов Исследование психологической атмосферы в коллективе Оценка эффективности методической работы в школе Обучающихся: Изучение отношения учащихся к ЗОЖ Изучение особенностей структуры межличностных связей в классных коллективах Диагностика особенностей поведения и личностного развития учащихся группы социального риска Родителей: Диагностика семей группы социального риска «Подумаем о будущем вместе»
Cлайд 13
Тематика обобщения опыта педагогов Валеологический подход на уроках русского языка и чтения Валеологическая направленность уроков истории Работа над системой психофизического оздоровления детей в ГПД Применение здоровьесберегающих технологий на уроках трудового обучения Сохранение и укрепление здоровья педагогов и обучающихся в процссе трудового обучения Валеологический подход к уроку в начальной школе Психолого-педагогическое сопровождение учащихся группы социального риска Практическая и валеологическая направленность уроков математики Сохранение здоровья обучающихся на уроках музыки и во внеурочное время
Cлайд 14
4 этап Подведение итогов работы Задачи Основные формы работы Обобщение опыта работы Методический конкурс «Лучшее портфолио педагога» Мастер-класс Методические недели «Педагог в XXI веке. В поисках истины» «Калейдоскоп педагогических идей» Подведение итогов работы Методический совет «Итоги работы школы над проблемой» Педагогический совет: «Оценка деятельности образовательного учреждения в рамках заключительного этапа работы над проблемой школы» Создание банка данных Презентации опыта работы Создание системы здоровьесбережения в образовательном процессе Система работы школы по решению проблемы профессиональной адаптации школьников Школьная система воспитания «Научись радоваться жизни!»
Cлайд 15
Итоговый педагогический совет «Оценка деятельности образовательного учреждения в рамках заключительного этапа работы над проблемой школы Качество условий для реализации программы развития и методической темы Создание системы здоровьесбережения в образовательном процессе Система работы школы по решению проблемы профессионального образования Опыт работы школьной воспитательной системы «Научись радоваться жизни!»