Методическое объединение учителей технологии Дзержинского района г. Волгограда «Традиции и инновации в методической работе учителя технологии» МОУ СОШ № 33 г. Волгограда Учитель технологии Шурупов Сергей Петрович 2011г.
Cлайд 2
Сравнительная характеристика системы методической работы
Cлайд 3
Задачи. Обобщение и внедрение передового педагогического опыта. Экспертиза, анализ, технологизация опыта. Практическая помощь учителю. Образовательный консалтинг. Повышение квалификации педагогов. Профессиональное развитие и саморазвитие педагогов. Работа с профессиональным (закрытым) сообществом. Формирование открытого поли-профессионального сообщества. Выполнение инструкций по готовым алгоритмам. Проектирование, моделирование новых педагогических практик. Поощрение лучших учителей. Создание условий для развития мотивации к профессиональному росту.
Cлайд 4
Содержание. Дидактическое. Воспитательное. Методическое. Физиологическое. Технологическое (изучение и применение ИКТ, современных образовательных технологий).Психологическое (изучение актуальных психологических концепций).Культурологическое (формирование методологической, психологической, технологической, методической культуры педагога). Результативность Педагогическое мастерство. Уровни профессионального саморазвития педагога (педтехника, педмастерство, творческая деятельность, создание индивидуального стиля, авторских программ и технологий, готовность к инновациям).Инновационные принципы работы (системность, диагностичность, дифференцированность, оптимальность, технологичность).
Cлайд 5
Направления моей методической работы Самообразование Наработка методического материала Открытые уроки Обмен опытом Участие в конкурсах методических разработок Связь с Академией повышения квалификации Печатные работы Участие в работе районных, городских, областных практических семинаров Освоение информационных технологий Участие в работе педагогических Интернет сообществ Общение и обмен опытом с учителями технологии разных регионов на сетевых педагогических сайтах Интернет
Cлайд 6
Использование интернет ресурсов в самообразовании Mindmapping - метод ментальных карт (интеллект-карт) позволяет значительно улучшить интеллектуальную функцию собственного мозга путем перехода с линейного представления информации к радиальному (более подробно http://vibgroup.blogspot.com/2010/10/mind-map.html ).
Cлайд 7
Диагра мма свя зей Диагра мма свя зей, известная также как интелле кт-ка рта или ассоциативная карта, (англ. Mind map) — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. Также может рассматриваться как удобная техника альтернативной записи. (Википедия)
Cлайд 8
Карта памяти Карта памяти - это диаграмма, которая используется, чтобы ознакомить с идеями, заданиями или другими объектами, связанными и расположенными вокруг ключевых слов или идеи. Эти карты используются для создания, визуализации, структурирования и классифицирования идеи, как вспомогательные средства в учебе, организациях, решении проблем и принятия решений
Cлайд 9
Карта памяти «Mindomo» Карта памяти «Mindomo» – это бесплатный сервис для визуализации информации, работающий в режиме web. Адрес в глобальной сети с доменом верхнего уровня – http://www.mindomo.com/ Социальный сервис Mindomo при условии наличия Интернет позволит достаточно быстро построить графическую схему, не ограничивая пользователя в рабочем пространстве. Созданную схему можно сохранить в формате jpg ,png, gif, и использовать в дальнейшей работе как рисунок, разместить на своем сайте или блоге. Этот социальный сервис позволяет совместно редактировать графическую схему, что открывает новые возможности для организации коллективной деятельности в сети.
Cлайд 10
Каковы преимущества работы с Mindomo? Более эффективное управление и сохранение информации Более эффективная коммуникативная информация Улучшение мышления и обучения Распознавание направлений, кластеров и других моделей в вашей информации Синтезирование разрозненных фрагментов информации в систему
Cлайд 11
Примеры Ментальных карт
Cлайд 12
Итоговая работа творческой группы учителей технологии в рамках проекта «ЭОР: ступени мастерства» ступень 1. Критерии эффективного применения ЭОР
Cлайд 13
Ментальная карта для создания ЭОП
Cлайд 14
Мои Ментальные карты Учебный практикум «Технология токарных работ»
Cлайд 15
Cлайд 16
Учебный практикум «Проектная деятельность учащихся 5,6,7, класс»
Cлайд 17
Разработка и создание для учащихся школы №33 образовательных ресурсов Учебный практикум: «Технология создания шипового соединения» Учебный практикум: «Технология токарных работ» Учебный практикум: «Технология выполнения проекта в 5,6,7 классе. Презентация «Деловая игра Я электрик» 5кл. Презентация «Деловая игра Я механик» 6кл. Видео клип «Современные стили в современном жилище. Комната ученика.»
Cлайд 18
Мои рабочие сайты http://pedsovet.su/ - Педсовет су. http://www.openclass.ru/ - Открытый класс. http://pedmir.ru/ - Педагогический мир. http://www.proshkolu.ru/org/volgograd-33/ - Про школу. http://metodisty.ru/ - Методисты. http://tehnologi.su/ - Непрерывная подготовка учителя технологии http://www.it-n.ru/ - Сеть творческих учителей
Cлайд 19
Мои результаты работы на сайтах
Cлайд 20
Cлайд 21
Cлайд 22
Cлайд 23
Cлайд 24
Победа во Всероссийском конкурсе «Педагогические инновации» 2011г. Медаль Януша Корчака
Cлайд 25
Лауреат международной педагогической олимпиады 16 конкурса «Декоративно – прикладное искусство»
Cлайд 26
Используемые ресурсы http://www.openclass.ru/node/204908 «Выполнение тренировочного задания». Автор: Белоусова Наталья Николаевна, учитель географии МОУ СОШ № 70, методист ГПСП МОУ ДПО УМЦ г. Челябинск http://www.openclass.ru/node/215475 Ментальная карта. Автор Лось Елена Юрьевна. Учитель технологии. http://www.openclass.ru/sites/default/files/download_0.png. Ментальная карта. Автор Кучмина Н.В. http://www.openclass.ru/node/210711. Ментальная карта. Авторы: Творческая группа технологов 1 – 2 ступень мастерства. http://www.openclass.ru/node/216723 . Ментальная карта. Автор Шурупов С.П. Учитель технологии. http://www.stimul.biz/ http://www.mindomo.com/login.htm http://www.stimul.biz/ru/ru/lib/articles/mind-maps/ http://festival.1september.ru/articles/511122/ http://pedmir.ru/index.php http://rospedclub.ru/index.phtml/prPedNov.rules