«КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»
Cлайд 2
Исполнительный и эффективно справляющийся со своими обязанностями сотрудник Инициативный, умеющий брать на себя ответственность и принимать решения в неопределенных ситуациях, умеющий эффективно работать в группе на общий результат, самостоятельно учиться, восполняя недостаток профессиональных знаний, необходимых для решения конкретной проблемы,- компетентный работник
Cлайд 3
Компетентностный подход в обучении: Не увеличить объем информированности человека в различных предметных областях, а помочь людям самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях. Те же умения, которые помогают человеку ориентироваться в новых ситуациях своей профессиональной, личной и общественной жизни, достигая поставленных целей, стали называть компетенциями, или ключевыми компетенциями.
Cлайд 4
В Глоссарии терминов рынка труда Европейского фонда образования (ЕФО, 1997) компетенция определяется как: 1. Способность делать что-либо хорошо или эффективно. 2. Соответствие требованиям, предъявляемым при устройстве на работу. 3. Способность выполнять особые трудовые функции.
Cлайд 5
Компетентный (лат.competentis)- соответствующий, способный)- обладающий компетенцией; знающий, сведущий в определенной области. Компетенция ( лат. Competentia- принадлежность по праву)- круг полномочий какого- либо органа или должностного лица; круг вопросов , в которых данное лицо обладает познаниями, опытом Из словаря иностранных слов
Cлайд 6
Компетентность- обозначает характеристику человека (обладающий компетенцией, знающий, сведущий, полноправный) Компетенция- характеризует то, чем человек обладает (способности, умения, круг полномочий, круг вопросов)
Cлайд 7
Ключевые компетенции — это важные специфические компетенции, которые используются в повседневной жизни при осуществлении деятельности в области образования, на рабочем месте или при получении (профессиональной) подготовки . Оксфордско-Кембриджская образовательная программа «Ключевые компетенции 2000»
Cлайд 8
Советом Европы определены пять ключевых компетенций, которыми «должны быть оснащены молодые европейцы»: - политические и социальные компетенции; компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе; компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией; компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества; - способность учиться на протяжении жизни;
Cлайд 9
Существенные признаки ключевых компетенций: различные универсальные ментальные средства, инструменты (способы, методы, приемы) достижения человеком значимых для него целей (результатов). позволяют человеку достигать результатов в неопределенных, проблемных ситуациях. Они позволяют самостоятельно, и в сотрудничестве с другими решать проблемы, т.е. справляться с ситуациями, для разрешения которых никогда нет полного комплекта наработанных средств.
Cлайд 10
«Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах». Из документов по модернизации образования РФ
Cлайд 11
Компетентностный подход в образовании: освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. особое значение придается умениям, позволяющем действовать в новых, неопределенных, проблемных ситуациях, для которых заранее нельзя наработать соответствующих средств.
Cлайд 12
Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования (в том числе и предметного обучения).
Cлайд 13
Цели образования XXI века, сформулированные Жаком Делором: научиться познавать; научиться жить вместе; научиться делать; научиться жить; Из доклада международной комиссии по образованию для XXI века «Образование: сокрытое сокровище»
Cлайд 14
О спорах в педколлективе о перспективах образования