Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания. Цель: Способствовать фор-мированию у педагогов установки на ис-пользование личностно-ориентированного подхода при подго-товке и проведении классных часов. Задачи: Проанализировать систему подготовки и проведения классных часов в школе; Выявить характерные черты личностно-ориентированного классного часа, разобрать проекты его организации, критерии его анализа. Наметить пути освоения педагогами технологии подготовки и проведение личностно-ориентированного классного часа.
Cлайд 3
Из каких компонентов складывается личностно-ориентированный подход? Основные понятия: индивидуальность личность самоактуализированная личность самовыражение субъект субъектность я – концепция выбор педагогическая поддержка Принципы: самоактуализации индивидуальности субъектности выбора творчества и успеха доверия и поддержки Методы: диалога игровые рефлексивные педагогической поддержки диагностические создание ситуации выбора и успеха
Cлайд 4
Экспресс - опрос
Cлайд 5
Что такое классный час? Во-первых, это внеурочная воспитательная деятельность; Во-вторых, это фронтальная (массовая) работа с детьми; В-третьих, это гибкая по составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; В-четвёртых, это общение классного руководителя с детьми, где приоритетную роль играет педагог.
Cлайд 6
Педагогические задачи классного часа Обогащение сознания учащихся знаниями о природе, обществе, технике, человеке; Усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности; Формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребёнка; Содействие становлению и проявлению субъектности и индивидуальности учащихся, его творческих способностей; Формирование классного коллектива как благоприятной среды развития и жизнедеятельности школьников.
Cлайд 7
Различные формы проведения классного часа Экскурсия Игровой классный час Поход Посещение кинотеатра, выставки Дискуссия Турнир Конкурс инсценировок Театрализованное представление Акция Выставка Ярмарка День открытых дверей Деловая игра
Cлайд 8
Работа по теме педсовета
Cлайд 9
Анализ анкет учащихся Анкетирование проведено в марте 2011 года В анкетировании приняли участие старосты и актив 5 – 11 классов ( 17 классов) Итоги указаны не по количеству учащихся, а по классам
Cлайд 10
Вопрос 1. Интересна ли жизнь в твоём классе?
Cлайд 11
Вопрос 2 Какой классный час в этом учебном году запомнился вам больше всего? 23 февраля (в 6 классах) О космосе (8в) О ВОВ (5а,7в) Адаптация в обществе (11а) Посиделки с В.В. за кружкой чая (событие в 11а) Расскажи о своих талантах (6а) Поход в музей (8б) С психологом Их нет – в 2 классах ____ - в 2 классах
Cлайд 12
Вопрос 3 Принимаете ли вы участие в планировании классных часов вообще или конкретного классного часа?
Cлайд 13
Вопрос 4 Участвуете ли вы в подготовке и проведении классных часов?
Cлайд 14
Вопрос 3 Проводится ли анализ классного часа (события)?
Cлайд 15
Выписка из анкет «Хочется побольше интересных классных часов»
Cлайд 16
Наши классные часы
Cлайд 17
Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания. Цель: Способствовать фор-мированию у педагогов установки на ис-пользование личностно-ориентированного подхода при подго-товке и проведении классных часов. Задачи: Проанализировать систему подготовки и проведения классных часов в школе; Выявить характерные черты личностно-ориентированного классного часа, разобрать проекты его организации, критерии его анализа. Наметить пути освоения педагогами технологии подготовки и проведение личностно-ориентированного классного часа.
Cлайд 18
Решение педсовета Классным руководителям совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы, методы и приёмы их организации; Активно овладевать технологией использования личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов;
Cлайд 19
Рефлексия
Cлайд 20
Мысль в подарок Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание. (Антуан де Сент-Экзюпери)