X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Участие родителей в коррекционно-воспитательной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Cлайд 2
Дошкольное детство - важный период в речевом, нравственном и психическом стан... Дошкольное детство - важный период в речевом, нравственном и психическом становлении личности. Важным условием полноценного, гармоничного развития личности ребенка является: умение ребенка пользоваться в общении с окружающими правильной, четкой речью; умение ясно выражать свои мысли и желания; умение говорить на своем языке чисто и выразительно.
Cлайд 3
РАЗВИВАТЬ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ФОНЕТИЧЕСКУЮ С... РАЗВИВАТЬ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ФОНЕТИЧЕСКУЮ СТОРОНУ РЕЧИ. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ РУЧНУЮ МОТОРИКУ И ПОДВИЖНОСТЬ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА. ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ ФОНЕТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ, ЕЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. РАЗВИВАТЬ НАВЫКИ УСТНОЙ РЕЧИ. ФОРМИРОВАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ СЛОГОВУЮ И ЗВУКО-СЛОГОВУЮ СТРУКТУРЫ СЛОВ, ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ. В процессе коррекционно-педагогической работы по преодолению речевых нарушений перед специалистами стоят следующие задачи:
Cлайд 4
Внятность и чистота речи зависят от многих факторов: от состояния подвижности... Внятность и чистота речи зависят от многих факторов: от состояния подвижности артикуляционного аппарата, от хорошо развитого речевого дыхания, которое обеспечивает нормальное звукообразование и голосообразование; от состояния слухового самоконтроля, так как снижение слуха ведет к его ослаблению.
Cлайд 5
Процесс развития речи зависит от развития фонематического слуха, т.е. умения ... Процесс развития речи зависит от развития фонематического слуха, т.е. умения отличать одни фонемы от других. Это дает возможность различать близкие по звучанию слова, такие как: бочка - почка, зуб – дуб, мишка – мышка, точка – дочка и т.п.
Cлайд 6
Недостаточная сформированность слухового восприятия, фонематического слуха мо... Недостаточная сформированность слухового восприятия, фонематического слуха может стать причиной неправильного произношения слов, звуков, фраз и предложений. Успешно этот процесс протекает у ребенка под руководством педагогов, родителей. Они помогают им овладеть этими навыками на специальных занятиях и в повседневной жизни.
Cлайд 7
Задача логопеда состоит в том, чтобы убедить ребенка и его родителей в том, ч... Задача логопеда состоит в том, чтобы убедить ребенка и его родителей в том, что дефект речи можно исправить, Для этого нужны совместные усилия. Особенно важно, чтобы родители детей принимали активное участие в коррекционно-педагогической работе по устранению речевых нарушений. Очень часто, к сожалению, родители не обращают должного внимания на дефекты речи ребенка или не придают этому особого значения, предполагая, что с возрастом «все пройдет».
Cлайд 8
Логопед, воспитатель и другие специалисты должны познакомить родителей с зада... Логопед, воспитатель и другие специалисты должны познакомить родителей с задачами, которые стоят перед ними, так как именно взрослые, могут повлиять на желание ребенка исправлять дефекты речи и побуждать его к соответствующим действиям. Многие родители не имеют представления о речевом развитии детей, об их нарушениях и их преодолении. Многие родители не слышат нарушений звукопроизношения и считают, что ребенку не нужны занятия с логопедом. Лишь немногие родители серьезно занимаются с детьми дома, а у большинства этот процесс происходит стихийно. Кроме того, большие затруднения испытывают родители в организации режима дня ребенка. Причин этому много: недостаток времени, несогласованность требований самих взрослых, отсутствие у них достаточных психолого-педагогических знаний и т.д. Дефицит общения в семье приводит к отставанию ребенка в речевом развитии, к его педагогической запущенности. Семья не всегда понимает важность коррекционной работы с ребенком и негативно относится к ней. У одних родителей нет желания, возможностей заниматься с ребенком, а некоторые хотят, но не знают, что и как делать, так как у родителей отсутствуют достаточные умения, навыки и необходимая подготовка для коррекционной работы с ребенком.
Cлайд 9
ЛОГОПЕД ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ: ДАЕТ ПОЛЕЗНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ Р... ЛОГОПЕД ВО ВРЕМЯ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ: ДАЕТ ПОЛЕЗНЫЕ СВЕДЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРИВЛЕКАЯ РОДИТЕЛЕЙ К КОРРЕКЦИОННОМУ ПРОЦЕССУ, УЧИТ ПОНИМАТЬ ПРОБЛЕМЫ РЕБЕНКА, ОЦЕНИВАТЬ ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ, АНАЛИЗИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ПОДХОДЯ К РАБОТЕ НАД ФОРМИРОВАНИЕМ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ, КАК К СЕРЬЕЗНОМУ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМУ ПРОЦЕССУ, ПОВОДИТ РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ, «КРУГЛЫЕ» СТОЛЫ, ОТКРЫТЫЕ ЗАНЯТИЯ, ЛЕКЦИИ НА ИНТЕРЕСУЮЩИЕ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМЫ, НА КОНСУЛЬТАЦИЯХ УДЕЛЯЕТ ОГРОМНОЕ ВНИМАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ РЕЧИ ДАННОГО РЕБЕНКА, РАЗЪЯСНЯЕТ РОДИТЕЛЯМ ПРИЧИНЫ РЕЧЕВОГО НАРУШЕНИЯ И МЕТОДЫ ЕГО УСТРАНЕНИЯ, НЕОБХОДИМОСТЬ СОТРУДНИЧЕСТВА РОДИТЕЛЕЙ, ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Работа логопеда с семьей направлена на стимулирование их обращения за помощью, советом, рекомендациями.
Cлайд 10
Важно, чтобы были разработаны и реализованы совместно с родителями индивидуал... Важно, чтобы были разработаны и реализованы совместно с родителями индивидуальные микропрограммы помощи каждому ребенку с нарушением речи. Организация ранней комплексной помощи детям с речевыми нарушениями и их родителям * позволит подготовить детей к обучению в школе, * устранит их речевые дефекты, * обогатит словарный запас, * преодолеет недостатки грамматического строя речи, * улучшит навыки связной речи
Cлайд 11
Если у ребенка есть речевые нарушения, то он не чувствует себя равным среди д... Если у ребенка есть речевые нарушения, то он не чувствует себя равным среди других детей, замыкается в себе, старается отмалчиваться в кругу сверстников. На помощь родителям и ребенку должен прийти учитель-логопед, от которого потребуется терпение, спокойное, благожелательное и тактичное отношение. Он должен заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в этом процессе. А для этого занятия должны быть интересными и занимательными.
Cлайд 12
Для достижения оптимальных результатов коррекционно-педагогической работы нео... Для достижения оптимальных результатов коррекционно-педагогической работы необходимо выполнять следующие требования: Занятия должны проводиться систематически. В ДОУ и в семье необходимо осуществлять к ребенку индивидуальный подход. Родители должны выполнять требования логопеда и воспитателей. Речевой материал, который закрепляет малыш дома, необходимо скомпоновать, систематизировать; четко объяснять ему и родителям, как и сколько, выполнять упражнения (задания) дома. Постоянно обеспечивать совместную, плодотворную деятельность логопеда, воспитателя, родителей и других специалистов. Поддерживать взаимопонимание между родителями и детьми. Периодически проводить консультации, беседы, собрания, открытые занятия для родителей.
Cлайд 13
Правильная организация логопедической работы позволяет не только успешно осущ... Правильная организация логопедической работы позволяет не только успешно осуществлять коррекцию недостатков речи детей, но и обеспечивает успешное овладение ими учебной деятельностью.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх